Сколько может зарабатывать игропрактик на психологических играх
Обычно в бизнес-планах прописывается сразу несколько сценариев развития бизнеса: оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный. Поскольку проведение психологических игр — это бизнес, который сильно завязан на личности игропрактика и его предпринимательской хватке, то в данном случае возможно три варианта развития событий.
- Первый вариант можно назвать форматом “Лайт”. Он означает, что вы в одиночку будете проводить игры только пару раз в неделю, а в остальные дни, скорее всего, будете заниматься какой-то другой деятельностью. Иначе говоря, проведение игр станет вашим дополнительным заработком.
- Второй вариант — уже можно назвать профессией или самозанятостью. Здесь вы уже более погружены в дело, активно проводите оба вида психологических игр, а какое-то время у вас остается для дополнительного заработка. Например, вы можете проводить индивидуальные консультации, вести собственные вебинары, тренинги и прочее. В таком случае вы оформляете свою деятельность как самозанятость или ИП (подробнее о регистрации — здесь).
- Третий вариант — это когда вы делаете организацию психологических игр своим основным способом заработка, например, организуете свой тренинговый центр. В таком случае привлекается дополнительная помощь, игропрактики, специалисты по рекламе и т.д.
Просчитать возможную выручку действующего игропрактика можно на калькуляторе, приведенном ниже. В расчеты заложено два типа мероприятий — однодневные игры со стоимостью участия 5000 рублей с человека и двухчасовых игр со стоимостью участия 1000 рублей с человека.Расчет выручки игропрактика от проведения психологических игр
Action-Adventure
Чаще всего в action-adventure сочетается две игровые механики – квесты или испытания на протяжении всей игры, которые нужно проходить и преодолевать, используя собранные предметы или инструменты, а также элемент экшена, где применяется различное оружие и снаряжение.
Это может показаться несколько запутанным, поэтому проще объяснить на примере. В Legend of Zelda Линк должен пройти восемь подземелий, чтобы собрать разрозненные части Трифорса Мудрости. После того, как он найдет все восемь частей и соберет артефакт, можно попасть в девятое и последнее подземелье, чтобы спасти Принцессу Зельду. Для сбора удаленных предметов и атаки Линк использует бумеранг.
Игры жанра action-adventure типа The Legend of Zelda больше сосредоточены на исследовании, решении головоломок и поиске добычи, а простая боевка является скорее вспомогательной по отношению к геймплею в целом.
Интересный факт: К жанру action-adventure часто относят игры, которые не соответствуют критериям других жанров. Первой action-adventure считается игра 1979 года с говорящим названием Adventure для Atari 2600.
Survival-horror
В играх жанра survival-horror, например, Resident Evil, для создания мрачных и суровых сеттингов часто используется серьезная тематика. Во многих подобных играх изображается насилие и кровь, поэтому они предназначены только для взрослой аудитории. Обычно такие игры могут похвастаться захватывающим геймплеем, усиленным ключевым элементом механики: ограниченными ресурсами, например, боеприпасами или оружием.
Интересный факт: Resident Evil – одна из наиболее успешных игровых серий в истории, в рамках которой появилось множество продолжений, фильмов, игрушек, книг и настольных игр. А согласно геймерскому изданию Книги рекордов Гиннесса первой Resident Evil для PlayStation принадлежит рекорд худшего диалога в истории видеоигр.
Метроидвания
Этот жанр обязан своим названием двум вдохновившим его играм, Metroid и Castlevania. Метроидвании похожи на обычные action-adventure, но они нелинейны и часто требуют от игрока возвращаться назад или ограничивают его развитие, пока он не найдет конкретный предмет или особый инструмент. «Апгрейд» вашего персонажа новым оружием, способностями и другими усилениями открывает доступ в «особые» места игры – но не забудьте о сражениях с боссами, еще одной отличительной характеристики жанра метроидвании.
Симуляторы
У представителей жанра симуляторов есть одна общая черта – все они созданы для симуляции реальных или вымышленных систем, ситуаций или событий.
Симуляторы строительства и менеджмента
Самой популярной игрой этого жанра по праву является SimCity. В ней игрок должен строить и развивать город, а также управлять им, в частности, планировать улицы, распределять пространства и взимать налоги с горожан. В других играх охват может быть ограничен большими или меньшими рамками, например, кафе, небоскребом, парком развлечений или целой планетой.
Симуляция жизни
The Sims – самый популярный симулятор жизни и одна из самых продаваемых игр всех времен. Как и в SimCity (также созданной Уиллом Райтом) игрок управляет отдельными аспектами искусственной жизни. Такие симуляторы могут позволять игрокам управлять генетикой персонажа или средой их жизни. В некоторых случаях можно контролировать даже реакцию персонажа на определенные ситуации.
Игры с виртуальными питомцами типа Nintendogs и «Тамагочи» также можно отнести к этой категории – в сущности, это симуляторы ухода за животными. Таким образом, The Sims можно назвать социальным симулятором, и каждая из этих игр в определенном аспекте является симуляцией жизни.
Наконец, некоторые наиболее масштабные игры этой категории предоставляют персонажам значительный контроль над персонажами и их окружением и поэтому называются «симуляторами бога».
Симуляторы техники
В этой категории довольно тяжело выделить наиболее популярные игры, потому что продажи примерно поровну делятся между авиасимуляторами и гонками (которые по своей сути являются симуляторами автомобилей различной степени реализма – геймеры 1990-х еще помнят слово «автосимулятор» из игровой прессы). Симуляторы техники пытаются воссоздать ощущение полета на самолете или вертолете, вождения гоночной машины и даже управления трактором на ферме.
Бой в этих играх тоже встречается (чаще всего в авиационных и танковых симуляторах). Также сюда относятся симуляторы поездов и космические симуляторы.
Политический симулятор
Важная особенность политического симулятора – смещение акцентов в сторону управления государством, дипломатии и геополитики. В отличие от варгеймов и глобальных стратегий, эти игры не фокусируются на сражениях, а сосредоточены на проведении внутренней и внешней политики.
Симулятор бога
Если в симуляторах жизни игроки управляют одним или несколькими персонажами, то в симуляторе бога под их руководство переходит целая община, народ или даже население планеты. Такие игры дают полный спектр возможностей, которые позволят ощутить себя всесильным существом – вплоть до вызова стихийных бедствий и терраформирования.
Симулятор свиданий
Симуляторы свиданий (или дейт-симы) моделируют развитие успеха в романтических отношениях с персонажами, причем в числе последних могут быть как особи человеческого вида, так и другие существа, включая инопланетян, птиц, танки и так далее. Игровой процесс же предполагает общение с выбором тех вариантов ответа, которые помогут развить отношения.
Ошибки и опасность метода
Способ создавать бренд с помощью архетипов сомнителен. После прочтения книга «Герой и бунтарь» оставляет двоякое впечатление — с одной стороны, авторы предлагают гибкий и интересный метод, с другой — превращают его в неповоротливую машину, которой невозможно пользоваться.
Основное замечание сводится к тому, что бренд нельзя «вложить» в ячейки, которые описываются авторы. Если вспомнить Юнга, то с архетипами он обращался гибко, они были похожи на облачные модели, а тут — жесткие неповоротливые металлические конструкции. Попытка классифицировать бренды с архетипами оборачивается насилием над реальностью. Появляется ощущение, что многие примеры притянуты за уши — например, бренд можно одновременно отнести к разным архетипам (и, спрашивается, откуда тогда здесь взяться точности позиционирования).
Любой метод классификации требует дисциплины. Опасность заключается в том, что можно начать решать методом задачи, для которых он не предназначен. В случае архетипов можно попасть в ловушку и начать все окружающее оценивать с их помощью — в этом случае окружающий мир обедняется и превращается в безыдейную модель ролевой игры с классами персонажей и постоянной опасностью нарушить правила игры.
Интересно читать об общих культурных кодах в мифах, рекламе и обществе. Но авторы выбрали неправильный путь — обладая мощным инструментом, они сделали из него сухой свод сомнительных правил и ненужной классификации. Архетипы здесь не имеют почти никакого отношения к коллективному бессознательному — это скорее поведенческие модели, классы, и это всегда персонажи. В то время как Юнг отмечал, что архетип может быть не только чертами личности, а это скорее тема, мотив, сюжет и особенности поведения. Метод, предложенный авторами, подходит больше не для создания, а для уточнения позиционирования уже существующего бренда и, если брать архетипы как набор визуальных образов, для анализа рекламной коммуникации.
Кто такой Дилтс и что такое «пирамида Дилтса»?
Пирамида Дилтса получила название по имени своего автора и создателя Роберта Дилтса. Роберт Дилтс является одним из первых разработчиков технологий в области нейролингвистического программирования, автором и соавтором нескольких десятков книг и статей по НЛП, переведенных на многие языки мира, и на русский в том числе. Из наиболее популярных стоит назвать издание «9 принципов НЛП для высокоэффективных людей» .
Основы НЛП в интерпретации Дилтса изложены в его книге «Введение в нейролингвистическое программирование. Как понимать людей и как оказывать влияние на людей» . Тем, кто интересуется историей науки, искусства и философии, можно порекомендовать трехтомник «Стратегии гениев».
В первом томе Роберт Дилтс анализирует с точки зрения технологий НЛП деятельность Аристотеля, Моцарта, Уолта Диснея и даже выдуманного литературного персонажа Шерлока Холмса . Второй том полностью посвящен Альберту Эйнштейну . В третьем томе в центре внимания жизнь и деятельность Зигмунда Фрейда, Леонардо да Винчи и Николы Тесла .
Кроме того, Роберт Дилтс является востребованным тренером и бизнес-коучем. На его счету множество успешных семинаров и тренингов для таких компаний как «Фиат», «Ксерокс», AppleComputer, StateRailway и других. Он разработал такие технологии и модели НЛП как реимпринтинг, интеграция конфликтующих убеждений, лингвистические приемы «фокусы языка» для изменения убеждений. Однако самым известным его изобретением была и остается пирамида Роберта Дилтса.
Что представляет собой пирамида Дилтса? По сути, это 6 уровней вопросов, каждый из которых позволяет лучше понять тот или иной аспект проблемы. И, как следствие, проблему в целом, что заметно облегчает поиск ее решения. Схематически изобретение выглядит как многоуровневая пирамида, поэтому ее еще называют «пирамида логических уровней Дилтса» или «логическая пирамида Дилтса».
Зачем нужны эти уровни? Если в двух словах, то ни одна проблема не может быть качественно разрешена на том уровне, на котором она возникла. Чтобы найти выход, следует подняться на уровень выше, и лишь тогда станет ясно, как двигаться дальше.
Соответственно, изменение ситуации на более высоких уровнях приведет к изменению ситуации на более низких. В принципе, изменение ситуации на каком-то низшем уровне потенциально может повлиять на более высокие уровни, однако это происходит не всегда
Именно поэтому так важно в поиске решения проблемы выйти на более высокий уровень
Отчасти пирамиду Дилтса можно сравнить с многоуровневым лабиринтом: если блуждать впотьмах в самом низу, есть вероятность не увидеть выход, даже когда он совсем рядом. Если же подняться наверх, можно сразу увидеть схему лабиринта в целом и сориентироваться будет намного легче.
Что представляют собой уровни пирамиды Дилтса? Их нужно рассмотреть подробнее, чтобы потом было проще понять, как они работают:
Пирамида Дилтса – модель логических уровней:
- 1 базовый уровень «Окружение» – объединяет то, что окружает каждого из нас. Это место жительства и условия, в которых мы живем, домашняя и рабочая обстановка, люди, с которыми мы общаемся. Здесь мы отвечаем себе на вопрос «Что я имею?»
- 2 уровень «Поведение» – подразумевает нашу деятельность дома и на работе, когда мы контактируем с другими людьми или же находимся наедине с собой. Ключевым вопросом уровня является «Что я делаю?»
- 3 уровень «Способности и возможности» – включает навыки, знания и таланты человека от кулинарных и спортивных до рабочих и управленческих. Ключевым вопросом является «Как я выбираю?»
- 4 уровень «Ценности и убеждения»– говорит сам за себя и подразумевает широкий комплекс понятий: воспитание, образование, менталитет, культура. Ключевой вопрос «Во что я верю?»
- 5 уровень «Идентичность» – подразумевает ответ на вопрос «Кто я?» и прочие аспекты самоидентификации.
- 6 уровень или вершина пирамиды «Миссия» – символизирует цели и устремления человека, поиск ответа на вопрос «Зачем я живу?» в самом широком смысле.
Основная часть жизни среднестатистического человека происходит на первых двух уровнях. Получить образование и профессию, построить романтические и/или семейные отношения, купить модную одежду и гаджеты, приобрести квартиру и машину – это все составляющие уровней «Окружение» и «Поведение».
Люди творческие и целеустремленные достаточно много времени проводят на третьем уровне, развивая свои способности и открывая для себя новые возможности. На верхние уровни в суматохе дней времени обычно не хватает, а ведь именно там находятся ответы на наши основные животрепещущие вопросы.
Теперь, когда мы выяснили, как выглядит пирамида логических уровней Роберта Дилтса, самое время разобраться, как она работает.
Цели и задачи
Резюмируем вышесказанное о трансформационных играх, чтобы понять, зачем в них играть. Итак, какие задачи решают ТИ:
- Раскрывают внутренний потенциал участников.
- Помогают найти препятствия, которые мешают достичь определенных целей или решить ту или иную жизненную задачу.
- Предоставляют возможность пройти проблемную ситуацию в игровой форме и затем перенести полученный опыт в реальную жизнь.
- Помогают превратить свои негативные качества и установки в позитивные.
- С их помощью можно определить свои истинные желания, понять чувства, таланты, распознать реакции, эмоции, проследить негативные сценарии, вынести важные для себя инсайты.
- Позволяют проявить смелость, ведь на тренажере можно отрепетировать любую ситуацию, перед которой в реальной жизни человек пасует.
- Поскольку игра коллективная, она также помогает увидеть свою проблему со стороны, перенять чужой опыт, пообщаться, поделиться переживаниями.
Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать
И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.
«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!
Экономика образования
Геймификация в образовании: когда обычный курс становится квестом
Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.
Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.
Ходилки (бродилки)
Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.
У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.
Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.
Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.
Путешествие по миру
Сокровища фараона
Акулья охота
Ушастые гонки
В океане
Большая бродилка
Для чего нужна распечатка вопросов
В трансформационной настольной игре Мудрость души используется распечатка вопросов на обычной бумаге формата А4, чтобы можно было делать заметки по ходу игры, подписывать названия карт, потому что очень показательно бывает, какая в конце игры вырисовывается общая картина. Электронный файл с вопросами я предоставляю при покупке игры Мудрость души.
Вообще очень интересно бывает следить за тем, какие нам попадаются карты в процессе игры, на какие мы попадаем клетки раз за разом. Был случай, когда игрок в одну игру из десяти ходов четыре раза вытащил одну и ту же карту из колоды в 54 карты. Ну вот как такое возможно? И тем не менее. Более того, именно это ему и помогло ответить на свои вопросы, которые он задавал к игре.
В том числе и поэтому очень полезно использовать распечатку с вопросами, в которой можно делать свои пометки. Уже после игры это позволяет вернуться к ней и проанализировать, еще раз посмотреть на то, какая картина нам открывается.
Как видите, чтобы играть в трансформационные настольные игры, нужно лишь быть настроенными на себя, свои ощущения, стремиться найти решение для своего вопроса. При этом игра помогает найти в себе ресурс, энергию, силы, чтобы справляться с нашими задачами, способствует осознанию и новому пониманию, новым идеям, на которые мы выходим в итоге.
А иногда и напротив, игра позволяет убедиться, что мы на правильном пути, что не надо придумывать ничего лишнего, усложнять. Помогает еще раз проговорить все, разложить по полочкам, успокоиться и следовать за собой. Одним словом, каждому она будет по-своему полезна.
Чтобы трансформационную настольную игру купить, ее можно заказать здесь на сайте, также можете написать мне на почту [email protected].
Купить трансформационную игру в Новосибирске можно при личной встрече со мной, для этого также пишите мне на электронную почту.
Особенности
В основе игры лежит цель, которую человек желает достичь, но в жизни по каким-либо причинам это ему не удается. Игровое поле служит определенным безопасным пространством, где существует возможность проверить различные способы или инструменты для достижения поставленных задач, изучить варианты развития ситуации. Трансформационные игры имеют ряд особенностей, отличных от других способов работы над личностью:
- возможность за пару часов прожить большой период жизни;
- наличие элемента случайности, позволяющего участникам проявлять свои скрытые качества;
- объединять в себе три сферы: интеллектуальную, эмоциональную, практическую;
- использовать развлекательные формы, азарт для достижения результатов.
Четвертый уровень – мировоззрение: насколько мне все это действительно нужно?
Это последний уровень, где проверяется, насколько загаданное желание «мое» и действительно ли соответствует моим настоящим стремлениям. Проверку я прохожу успешно: всего лишь одно «предупреждение» о возможном препятствии.
И, как подтверждение верности моего пути, я вытаскиваю две карточки с одинаковыми словами, но разными вопросами в конце: «Ваша мечта сбылась!»
На этом уровне мне четко становится ясно (снова это ясно!), что для реализации есть и необходимый «личный опыт», и нужные контакты (партнеры). Но больше всего меня интригуют карточки из стопки осознанности – «тишина», «центрирование» и «перерождение». Идеальные слова для описания трансформации как таковой.
Работа в режиме неопределенности
Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.
Экономика образования
Андрей Себрант — о том, как учиться, жить и работать в изменчивом мире
Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.
Как развить. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.
Что изучить о работе в режиме неопределенности:
Книги
Тим Харфорд «Хаос
Как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему»
Ник Джеймс «Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации»
Карл Оноре «Без суеты»
Карл Оноре «Без суеты»
Пол Вудс «Как управлять хаосом и креативными эгоистами»
Эрик Дьюк «Принцип ставок
Как принимать решения в условиях неопределенности». Курсы
Курсы
«Теории и практики» лекционный курс «Неопределенность как понятие»
Спортивные игры
Спортивные игры, как и следует из названия, симулируют различные виды спорта, например, гольф, баскетбол, обычный и американский футбол. Встречаются также олимпийские виды спорта типа лыжных гонок, и даже «барный спорт» вроде бильярда или дартс. Обычно соперники управляются компьютером, хотя можно соревноваться и с другими игроками. И раз уж мы говорим о спорте, сами по себе видеоигры тоже можно считать спортом!
Гонки
Одни из наиболее популярных игр этой категории – гоночные симуляторы серий Forza, Grand Turismo и Need for Speed, сюда же мы относим классику игровых автоматов типа Pole Position. Здесь игроки участвуют в гоночных заездах против соперников или на время.
Командные виды спорта
Симуляция различных командных спортивных игр – один из старейших игровых жанров. Некоторые представители жанра, например, Arch Rivals и NBA Jam, подходят к спорту с юмором, тогда как другие, например, Madden NFL и FIFA, стараются воссоздать реализм и подарить ощущение участия в настоящих состязаниях.
Интересный факт: Серия Madden NFL старше половины игроков, которые сейчас играют в реальной лиге NFL. Игры серии посетили 33 различных платформы и консоли, в том числе Windows, iOS, Sega Genesis и Sega Saturn, Nintendo SNES, N64, GameCube, Wii и Wii U, Turbo Duo, 3DO, PlayStation c первой по четвертую и все поколения Xbox.
Другие соревнования
К этой категории мы относим вымышленные виды спорта и сами по себе соревновательные игры, в том числе киберспортивные дисциплины типа Overwatch и Team Fortress.
Спортивные единоборства
Этот жанр, представляющий собой сочетание спорта и файтингов, включает, например, симуляторы бокса типа Fight Night, а также игры о реслинге. В них более реалистичные бои и могут фигурировать реальные спортсмены.
Трансформационные игры – не панацея от всех проблем
Игра – не волшебство, это всего лишь способ стимулирования человека. Позволяя лучше узнать и понять себя, она выступает определенной ступенью для дальнейших действий со стороны участников. Поэтому если человек сам не станет предпринимать каких-либо действий, эффекта не будет. Игра не всегда оправдывает ожидания. Иногда человек, приходя на игру, преследует одни цели, а к концу понимает, что они совершенно не соответствуют его истинным потребностям, а итог может оказаться не совсем тем, на который он рассчитывал. Игра – не лечение. Серьезная психическая болезнь или хронический невроз невозможно устранить при помощи тренинга
Важно реально оценивать степень заболевания, понимать, что глубокие душевные травмы, депрессивное состояние не подлежат терапии при помощи игр. Эффективность процесса во многом зависит от ведущего
Не каждый человек, желающий проводить подобные игры, способен правильно организовать вокруг себя людей, выявить их реальные проблемы, помочь им измениться и при этом никак не навредить. Раскрывать свои личные переживания посторонним людям бывает очень опасно, поэтому не стоит полностью доверять чужому человеку, даже если у него имеется специальный диплом. К данному вопросу важно подходить разумно, учитывая все риски.
Обозначение понятия
Термин «трансформация» происходит от позднелатинского и обозначает «превращение». Психологические трансформационные игры представляют собой определенную форму психологического тренинга. Само понятие имеет несколько смыслов. С одной стороны, это своеобразный целенаправленный процесс, имеющий собственные стратегии, правила, основанный на желании и азарте участников. С другой – это место для изменения внутренних качеств и особенностей личности, пространство, где возможна переоценка ценностей и решение многих проблем.
Человек порой сам не понимает, в чем действительно заключается источник его проблем и трудностей. Природная склонность людей все подвергать сомнению, беспокоиться по каждому поводу не дает возможности объективно оценивать происходящее, а порой мешает добиваться поставленных целей. В данной ситуации одним из вариантов, который поможет разобраться в себе, могут стать трансформационные игры.
Логические настольные игры (головоломки)
Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.
Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.
В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.
Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.
Пятнашки
Кубик Рубика
Бином
Прятки в джунглях
Золотая жила
Данетки
Игры с нулевой и ненулевой суммой
Игры с нулевой суммой представляют собой особый тип игр с постоянной суммой – игр, в которых игроки не имеют права увеличивать и уменьшать ресурсы, находящиеся в их распоряжении, а также воздействовать на игровой фонд. Совокупность всех выигрышей в таких играх равна совокупности всех проигрышей, независимо от особенностей ходов. В качестве примеров таких игр можно назвать покер, реверси, а также неприятное большинству людей воровство.
Но множество игр, которые изучаются математической наукой, к примеру, та же самая «Дилемма заключённого», прекрасно применимая к жизни, являются играми с ненулевой суммой, в которых победа какого-либо одного игрока, непременно, означает поражение другого, или наоборот. В таких играх исход может быть как больше, так и меньше нуля. Однако игры с ненулевой суммой могут быть трансформированы и в игры с нулевой суммой, для чего вводится фиктивный игрок, присваивающий себе недостаток или же избыток ресурсов.
Примером игры с ненулевой суммой является торговля, где все стороны стремятся извлечь выгоду, а примером способа перевода суммы к нулю является война.