Как повысить свои шансы на одобрение субсидии
У каждого центра занятости есть свои критерии, на которые они опираются при рассмотрении поступивших заявок. Чтобы защита бизнес-плана прошла успешно идея предпринимателя должна соответствовать одному или нескольким условиям:
- она должна быть оригинальной и конкурентоспособна;
- продукт или услуга должны быть востребованы в регионе;
- проект относится к социально значимым (например, реализован в области медицины, спорта или образования), учитывает интересы молодежи или имеет инновационный характер — такие проекты государство поддерживает особенно охотно;
- бизнес-план предполагает создание новых рабочих мест (в том числе, для инвалидов);
- получатель вносит крупные инвестиции из собственных средств (соотношение собственных и привлекаемых средств должно составлять примерно 1:2 или 1:3);
- проект содержит расчет окупаемости, который доказывает его экономическую эффективность и быстрый возврат государственных вложений (окупаемость должна составлять не более 3-5 лет).
Особенности: сезонность, текучка
Бизнес очень сезонный, причины две: каникулы и текучка. Причем и то и другое проявляется одновременно, поэтому финансово бизнес постоянно шатает.
Летом у школьников каникулы, заниматься никто не будет, в итоге выручки нет. Преподаватели, администраторы и все остальные будут сидеть без работы, если их чем-то не занять. При этом зарплаты нужно платить.
В то же время август — самая горячая пора для набора новых групп. К этому моменту большая часть учеников уже сдали экзамены и ушли навсегда, никакими посиделками и экскурсиями их не вернешь. Чтобы набрать группы на новый учебный год, надо потратиться на привлечение. Времени найти учеников мало: с августа по октябрь и чуть-чуть в январе — это месяцы, когда родители записывают детей на подготовку. Не успел зацепить своих клиентов в этот период — всё, денег в этом году не будет.
В итоге у бизнеса нет стабильной прибыли, она привязана к сезонам. Август — самый затратный месяц, и он же — самый безденежный. Убыток из-за вложений в маркетинг доходит до 500 000 Р. Зато в марте и апреле доход почти 2,2 млн рублей, но это не повод радоваться — надо готовиться к межсезонью.
С такими особенностями бизнеса важно вести управленческий учет: планировать будущие расходы, сверять их с доходами и заранее всё балансировать. Иначе легко попасть в кассовый разрыв
Результаты работы оценивают за год: прибыль считают за 9 месяцев учебного года, расходы — за 12 месяцев. Чтобы весь год не приходилось работать вслепую, все расходы стали привязывать к доходам от одного ученика, то есть считать юнит-экономику.
Прибыль с ученика 2956 рублей
Доход и расходы | Сумма |
---|---|
Доход от ученика | +6800 Р |
Зарплата учителей | –1904 Р |
Аренда | –875 Р |
Привлечение, реклама | –685 Р |
Зарплата методистов | –250 Р |
Зарплата администраторов | –100 Р |
Налоги | –20 Р |
Уборка | –10 Р |
Привлечение, реклама
–685 Р
Зарплата методистов
–250 Р
Зарплата администраторов
–100 Р
Кто может получить деньги на открытие своего бизнеса
Получить субсидию могут не все желающие, а только граждане, признанные в установленном порядке безработными и имеющие постоянную регистрацию в регионе оформления субсидии.
Поэтому первое, что необходимо сделать претенденту – это обратиться в центр занятости населения для постановки на учет в качестве безработного (для этого передается заявление по специальной форме). В течение 10 дней заявителя поставят на учет.
Если человек продолжает работать, у него уже есть ИП или оформлена самозанятость, получить субсидию он не сможет.
Для получения мер поддержки предстоит определиться со способом для официального оформления бизнеса:
- зарегистрировать ИП;
- открыть компанию (юрлицо);
- оформить КФХ;
- стать самозанятым.
В некоторых регионах к претендентам на субсидии предъявляют дополнительные требования. Например, прохождение обучения от центра занятости по основам предпринимательства и психологического тестирования. А на Кубани претендент на госпомощь должен предоставить положительную характеристику с места жительства и подтвердить отсутствие в отношении него исполнительного производства от ФССП.
После регистрации в качестве безработного предстоит регулярно проходить перерегистрацию в центре занятости. На каждой перерегистрации (раз в две недели) безработному будут выдавать по две-три вакансии для прохождения собеседования.
Самому отказаться от предложения ЦЗН можно только один раз, по остальным адресам придется ездить и уговаривать работодателей написать на направлении, что вы ему не подошли.
Если не проходить перерегистрацию, с учета по безработице снимут и субсидию вы не увидите. Остается надеяться, что ваше заявление на открытие своего ИП одобрят в ЦЗН как можно быстрее, тогда по предложенным вакансиям больше ходить не нужно.
Но всем состоящим на учете по безработице государство платит пособие по безработице. Его размер в 2023 году варьируется от 1500 до 12792 р.
Инвестиции, прибыль и финансовые показатели учебного центра
Если ваша деятельность будет связана с офлайн обучением, то прежде всего, вам необходимо помещение, соответствующее определенным требованиям для учебных заведений. Стоимость аренды такого помещения может быть не очень большой, так как по площади оно может быть от 25-30 метров квадратных. Возможно, понадобится ремонт, но это все индивидуально.
Другой значительной статьей расхода может быть приобретение офисной и компьютерной техники, проектора и прочего оборудования необходимого для осуществления учебного процесса. Если ваши курсы связаны с компьютерами и вам нужно оснастить ими каждое учебное место, то расходы на это могут составить от 300 тысяч рублей на десять учебных мест. Округленно, если мы арендуем помещение, оно не требует значительного ремонта, и мы оснащаем каждое учебное место компьютером, то расходы на организацию такого центра, с учетом мебели, составят от 600 тысяч рублей. Также необходимо предусмотреть оперативный запас на несколько месяцев на оплату аренды и заработной платы на то время, пока вы не выйдете на операционную окупаемость. Итого затраты на открытие офлайн обучающего центра составят от 1 миллиона рублей.
Что касается расходов, то основную часть будет составлять заработная плата преподавателей или экспертов, которые будут проводить обучение. Прибыль же напрямую будет зависеть от количества слушателей на ваших курсах и количества преподавателей. Приведем пример. Предположим, вы организовали офлайн учебный центр с тремя преподавателями, то есть на три программы. Срок обучения – один месяц по все программам. Среднее количество слушателей на программе – 10 человек. Стоимость курса составляет 8 тысяч рублей. Таким образом, ваша выручка составит около 240 тысяч рублей. Расходы, с учетом аренды, заработной платы, налогов и рекламы, составят порядка 180 тысяч рублей. Итого ваш доход составит порядка 60 тысяч рублей в месяц.
Что касается онлайн курсов, то при минимальных вложениях и качественных востребованных направлениях курсов мы можем получить и более 50 человек на курсе. Прибыль с проведенного курса может составлять более сотни тысяч рублей.
Срок окупаемости учебного центра составляет в среднем около одного года.
Существуют и менее очевидные способы монетизации онлайн учебных центров. Например, можно зарабатывать и предоставлением с полностью бесплатных тренингов. Модель выглядит следующим образом. Российские партнеры компании Coursera, бесплатно предоставляют свои обучающие тренинги, но за прохождение аттестации и получение свидетельства взымает плату. Подготовив не очень значительное количество курсов на русском языке и затратив на их подготовку около 2 миллионов долларов, российское подразделение Coursera получило годовую выручку около 3 миллионов долларов. То есть окупила свои затраты менее чем за год. А ведь эти курсы могут приносить прибыль годами.
Подготовительные курсы: какие нужны разрешения?
Не беспокойтесь, если ваша бизнес-идея центра подготовки к экзаменам носит академический характер, вам нужно будет получить разрешение от Министерства образования. Все, что вам нужно, это иметь статус ИП, который оформляется в налоговой службе всего за 5-7 рабочих дней.
Для получения статуса ИП физическому лицу необходимо написать заявление по образцу в налоговой инспекции, иметь паспорт гражданина РФ, а также ИНН или СНИЛС. При оформлении документов нужно выбрать номер 80.10.3 из списка ОКВДЭ (работа в сфере дополнительного образования детей).
Далее вам необходимо открыть счет в банке, через который будут производиться все платежи, тогда вам также нужно будет заказать печать.
Если вам удалось открыть центр подготовки к экзаменам без соответствующей образовательной лицензии, то разрешение от санитарно-эпидемиологической станции не требуется. Кроме того, от учителей не требуется иметь медицинскую карту работы, хотя эта статья является дополнительной страховкой для вас и посетителей центра.
В случае, если центр функционирует как негосударственное образовательное учреждение, необходимо будет подготовить все оборудование и помещения согласно требованиям СЭС и пожарной инспекции.
Как видите, лучше всего организовать все через IP. Это займет меньше времени на оформление документов, а центр подготовки заработает в кратчайшие сроки.
Более подробное руководство по регистрации индивидуального предпринимателя можно найти прямо на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/reg_ip/petition.
Экономика бизнеса по прокату инструмента
Перейдем к более детальным расчетам, первое, что мы рассмотрим, это необходимые нам первоначальные вложения. Данные представлены в табличном варианте.
Итого |
Итого |
|
|
|
|
|
750000 |
450000 |
|
70000 |
|
|
20000 |
|
|
||
|
3000 |
|
|
843000 |
450000 |
В штат решено принять мастера по ремонту техники и специалиста на приемку-выдачу инструмента. Штатное расписание выглядит следующим образом.
Должность |
|
Зарплата |
Всего |
человек |
|
ФОТ |
|
|
1 |
25000 |
25000 |
|
1 |
30000 |
30000 |
ИТОГО |
2 |
55000 |
55000 |
По итогам двух лет работы ФОТ будет выглядеть следующим образом.
Итого |
Итого |
|
|
|
|
Рабочий |
300000 |
300000 |
|
360000 |
360000 |
|
660000 |
660000 |
Персонал трудоустроен в соответствии с Трудовым кодексом РФ, соответственно при начислении заработной платы необходимо производить отчисления налогов от ФОТ.
Итого |
Итого |
|
|
|
|
Рабочий |
90000 |
90000 |
|
108000 |
108000 |
|
198000 |
198000 |
На основе анализа рынка проката и ремонта инструмента для расчета используем следующие исходные данные.
Для начала соберем информацию по стоимости аренды инструмента и определим средний чек.
Наименование |
Стоимость |
|
|
глубинные вибраторы и виброрейки |
1057 |
виброплиты и вибротрамбовки |
2449 |
генераторы |
1428 |
думпер |
3990 |
отбойные молотки |
1442 |
перфораторы |
514 |
леса строительные |
730 |
бетономешалки |
515 |
электроинструмент |
398 |
шлифовальные машины |
880 |
пылесосы |
770 |
мотоблоки |
1445 |
сварочные аппараты |
686 |
штроборезы |
792 |
станки |
1390 |
бензопилы, моторубы |
1323 |
сантехничекий инструмент |
598,5 |
инструмент для электриков |
249,5 |
бензорезы и шовонарезчики |
1823 |
мотопомпы |
1665 |
тепловые пушки |
1036 |
затирочные машины |
1990 |
триммеры |
640 |
Итого |
1209 |
Аналогичную операцию проведем и для услуги по ремонту инструмента.
Наименование |
Стоимость |
ремонта |
|
диагностика (без ремонта) |
500 |
ремонт простой сложности |
500 |
ремонт средней сложности |
1033 |
ремонт высокой сложности |
1433 |
Итого |
867 |
Используя полученные данные, а также основываясь на опросе действующих участников рынка у нас появились следующие цифры для расчета.
Параметр |
Значение |
Количество клиентов на аренду (100% загрузка) |
10 |
Количество клиентов на ремонт (100% загрузка) |
3 |
Средний чек за аренду инструмента |
1209 |
Средний чек за ремонт |
867 |
Аренда помещения (в т.ч. коммуналка) в месяц |
30000 |
Обслуживание арендного инструмента (от выручки) |
5% |
Запасные части для услуги ремонта (от выручки) |
10% |
Реклама (в месяц) |
10000 |
Расходы на невозврат инструмента (от выручки) |
5% |
Юридическое сопровождение (от выручки) |
5% |
Платеж ИП в ПФ |
19356,48 |
Платеж ИП в ФФОМС |
3796,85 |
Переменные расходы (от выручки) |
10,00% |
Т.к. прокат только начал свою работу, используем коэффициенты понижающие общее количество посетителей в первых трех кварталах работы проката.
Итого |
Итого |
|
|
|
|
Выручка от аренды инструмента |
3319157 |
4352992 |
Выручка от услуги по ремонту |
713700 |
936000 |
Всего выручка |
4032857 |
5288992 |
Изучим затраты, которые появляются в процессе жизнедеятельности нашего предприятия
Важно отметить, что в расчетах также используется такой параметр, как амортизация инструмента и оборудования, срок полной амортизации принят за 1 год.Таким образом, срок окупаемости бизнеса по аренде и ремонту инструмента составит 9 месяцев, рентабельность бизнеса составит 29%. По прошествии полной окупаемости бизнеса также имеет смысл задуматься о расширении своего присутствия на рынке, т.к
показатель окупаемости в 9 месяцев выглядит достаточно привлекательным.
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Постоянные расходы |
||
Заработная плата |
660000 |
660000 |
Налоги ФОТ |
198000 |
198000 |
Арендная плата |
360000 |
360000 |
Амортизация |
820000 |
450000 |
Переменные расходы |
||
Обслуживание арендного инструмента |
201642,8 |
264449,6 |
Запасные части для услуги ремонта |
71370 |
93600 |
Невозврат инструмента |
201642,8 |
264449,6 |
Юридическое сопровождение |
201642,8 |
264449,6 |
120000 |
120000 |
|
Страховые ИП |
60481,9 |
80642,53 |
403285,7 |
528899,2 |
|
Всего затрат |
3298066 |
3284491 |
Сопоставив данные, составим план расходов и доходов предприятия.
Итого |
Итого |
|
1 год |
2 год |
|
Выручка предприятия |
4032857 |
5288992 |
Себестоимость аренды |
3298066 |
3284491 |
Валовая прибыль |
734791 |
2004502 |
Проценты по кредиту |
||
Прибыль до налогообложения |
734791 |
2004502 |
Налоги (патент) |
25215 |
25215 |
Чистая прибыль |
709576 |
1979287 |
Чистая прибыль с нарастающим итогом |
709576 |
2688862 |
Горизонт планирования |
2 года |
Выручка предприятия, руб. |
9321849 |
Прибыль предприятия, руб. |
2688862 |
Инвестиции в проект, руб. |
843000 |
Срок окупаемости, мес. |
8 |
Рентабельность ,% |
29 |
Бизнес план репетиторский центр 📝
Бизнес-план репетиторского центра поможет оценить перспективы бизнеса, при необходимости — найти инвесторов в свой проект. Приведем пример бизнес-плана репетиторского центра для города с населением в 500 тысяч человек.
Резюме проекта
Репетиторский центр планируется открыть в городе населением 500 000 человек. Располагаться центр будет на втором этаже офисного здания, общей площадью 200 м2.
Возможны несколько вариантов работы учеников с педагогами:
- Индивидуальное обучение для подготовки к экзаменам, освоения школьной программы, развития индивидуальных личностных навыков.
- Работа в группе по освоению учебной темы по заданному предмету.
Обязательными требованиями к кадрам является опыт работы и опыт подготовки к аттестации по установленным формам (ЕГЭ, ОГЭ, ГИА). Многие преподаватели совмещают репетиторство и работу в образовательной организации, поэтому стоит предложить им выгодные условия и гибкий график.
Основные услуги, предлагаемые специалистами центра:
- Подготовка к итоговой аттестации ЕГЭ и ГИА.
- Подготовка к внутренним переводным экзаменам учеников средней и старшей школы.
- Подготовка выпускников к поступлению в ВУЗы и ССУЗы, для поступления в которые требуется прохождение вступительных испытаний.
- Подготовка учеников старших классов для сдачи экзаменов на знание языка (PET, CAT, TOEFL) и.т.д.
Предметы, по которым в центре будет проводиться подготовка:
- Математика
- Химия
- Физика
- Биология
- Русский язык и литература
- Английский язык
- Французский язык
- Немецкий язык
- История
- Биология
- География
- Обществознание и экономика.
На базе центра планируется открытие кабинета психологической поддержки, в котором будет вести практику детский психолог.
Центр будет работать с понедельника по субботу с 9:00 до 17:00. Одно занятие с группой учеников продолжается 2 академических часа (1 час 30 минут) для учеников старших классов; 1 академический час (45 минут) для учеников средней школы — с 5 по 9 классы; 30 — 45 минут для учеников младшей школы.
Продолжительность индивидуальных занятия составляет 1 академический час, остальное по договоренности между преподавателем и родителями ученика.
Производственный план
Производственный план включает в себя:
- аренду помещения;
- ремонт;
- покупку мебели, оборудования, хозяйственных товаров;
- найм персонала.
Необходимо прописать объем и сроки всех работ.
Финансовый план
Вложения в открытие центра — 1,547 миллиона рублей. 300 тысяч из которых — оборотный капитал, 1,247 миллиона — фактические затраты.
Источники финансов — собственные сбережения организатора — 600 000, оставшаяся сумма — кредит банка.
голоса
Рейтинг статьи
Оборудование
Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.
Требования, предъявляемые к помещению
Основной вопрос, который беспокоит будущего руководителя учебного центра, это, конечно же, стоимость аренды. Она может оказаться, как малой, так и довольно значительной. Все зависит от территориального месторасположения и интерьера помещения.
Немаловажное значение также имеет площадь будущего учебного центра. Расчет необходимой площади исходит из количества и частоты проведения занятий, а также предполагаемой аудитории
Также необходимо предусмотреть комнату для работы администратора и проходы в учебные аудитории.
Для того, чтобы обеспечить высокую и стабильную посещаемость предлагаемых курсов, здание, в котором они будут проводиться, должно располагаться вблизи транспортных узлов (метро, остановки общественного транспорта, ж/д станции). Не стоит арендовать помещение в жилом многоквартирном доме, поскольку его жильцы явно будут не в восторге. Занятия, как правило, проходят в свободное от работы время, и их проведение всегда сопровождается бурными обсуждениями и часто затягивается допоздна. Но если есть собственное помещение, вполне подходящее для проведения занятий, то эта статья расходов полностью выпадает.
Заранее также необходимо подумать о том, где будут питаться слушатели курсов. Хорошо, если рядом есть магазин, столовая или буфет. Если поблизости нет ничего подобного, необходимо приобрести кофейный автомат, либо предусмотреть комнату для кофе-брейков.
Что такое современный учебный центр
Современный учебный центр представляет собой комплексный бизнес. Рассмотрим основные направления его деятельности.
Если 10-15 лет назад учебный центр представлял собой специализированную учебную организацию, занимающуюся обучением слушателей какой-либо деятельности или нескольким смежным областям деятельности, то в настоящее время учебный центр представляет собой, по сути, тренинговую и консалтинговую компанию.
Современный процесс обучения может быть как групповым, так и индивидуальным. Индивидуальный процесс обучения более близок к предоставлению консалтинговых услуг, где эксперты проводят обучение в соответствии с конкретными задачами клиента. Также и процесс группового обучения становится более близок к индивидуальному обучению, так как программа обучения гибко меняется в соответствии с пожеланиями и задачами слушателей. Программы обучения, в данном случае, становятся нацеленными на решение определенных практических задач, их становится много, каждая из них конкретно выражает требования определенной группы клиентов.
Еще одним отличием современного учебного центра является то, что его клиентами являются не только отдельные слушатели, а бизнес-структуры, которые хотят повысить профессиональную подготовку своих сотрудников в каких-либо направлениях. Такая работа, когда клиентом учебного центра является бизнес, называется сегментом B2B (бизнес для бизнеса) и является в настоящий момент основной движущей силой всей отрасли обучения, так как если отдельный слушатель оплачивает свое обучение самостоятельно и, соответственно, имеет ограниченные финансовые ресурсы, то бизнес имеет таких ограничений гораздо меньше.
Следует отметить еще тот факт, что учебные центры уже стали являться не просто дополнительным образованием, а постоянным спутником любого профессионала. Быстрое развитие научно-технического прогресса и накопление знаний во всем мире не позволяет профессионалу быть в курсе всех современных тенденций. С другой стороны, темп современной жизни не оставляет времени на самостоятельное развитие, гораздо проще пройти краткосрочные тренинговые курсы и получить лучший набор знаний по профессии, который уже выбрали профессиональные преподаватели, исходя из мирового опыта и лучших используемых практик.
Еще одной тенденцией, которая определяет быстрое развитие учебных центров в современный период, является постоянное изменение наиболее востребованных и актуальных профессий и направлений деятельности. Многие профессии, которые были востребованы 10-15 лет назад, теряют свою актуальность или дополняются новыми, несвойственными им ранее функциями.
Самым простым примером является профессия бухгалтера. Раньше это был специалист именно в бухгалтерии, теперь же профессия бухгалтера неотделима от компьютерных технологий – это и использование справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, программ для сдачи отчетности и средств обмена данными. Программное обеспечение забирает на себя и автоматизирует все больше бухгалтерских функций, но заставляет бухгалтеров все больше становиться специалистами в области программного обеспечения. И таких профессий со сходными тенденциями – тысячи. Все эти специалисты нуждаются в постоянной профессиональной подготовке на базе учебных центров.
Как открыть центр репетиторства
Итак, вы решили заняться репетиторством, с чего начать? Любой законный бизнес начинается с регистрации. Если вы сами себе хозяин, то есть преподаете на дому, то на такой источник дохода государство еще может «закрыть глаза». Если же вы решили собрать группу коллег, то ваша маленькая организация должна быть легальной и исправно платить налоги. Регистрировать бизнес можно как ИП. Следующим шагом станет выбор специфики:
- Определитесь, кто именно будет вашим основным контингентом: школьники, студенты, взрослые люди, которые, к примеру, хотят учить языки. Самой популярной группой остаются ученики 9-11 классов, которым нужна подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
- Выберите дисциплины, которые будут преподавать в вашем центре. Если вы решили сделать акцент на обучении школьников, то начинайте с преподавания предметов, по которым ЕГЭ и ОГЭ придется сдавать в обязательном порядке. Впоследствии, при расширении бизнеса и увеличении штата педагогов, список дисциплин можно дополнить необязательными предметами. Какие именно науки пользуются популярностью у школьников, можно узнать в отчетах центров статистики.
После выбора специфики необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Поиск помещения. Чтобы сэкономить на аренде площадки для центра, многие снимают квартиры в жилых домах. В месяц в среднем на оплату квартиры будет уходить примерно 30 000 руб. Цена сильно варьируется в зависимости от региона и количества комнат.
- Закупка оборудования и канцтоваров: мебель, компьютеры, оргтехника, телевизор, классные доски. Отдельно необходимо закупить учебную литературу, вспомогательные материалы, видеоуроки.
- Наем персонала. Принимайте на работу педагогов из расчета: 1 преподаватель — 1 предмет. На первых порах этого будет достаточно. Когда ваш бизнес станет расширяться, штат можно увеличить и дополнительно нанять специалистов по самым востребованным предметам.
- В борьбе с конкурентами все средства хороши, поэтому можно использовать любые способы прорекламировать свой репетиторский центр (телевидение, радио, реклама на автобусах, объявления, сайт в интернете).
Для открытия репетиторского центра потребуется минимум 200 000 руб. Это без учета зарплаты сотрудникам и дополнительных расходов, которые обязательно появятся уже после открытия бизнеса. На одно занятие в среднем уходит 2 часа с перерывом в 30 минут. Стоимость занятия варьируется от 350 до 500 руб. За один рабочий день продолжительностью 12 часов (с перерывом в 2 часа), один репетитор может принести доход в 1 750-2 500 руб. Примерно 40-50% от этого дохода владелец центра будет отдавать преподавателю, остальное забирать себе.
Если штат состоит хотя бы из семи сотрудников, то за один день, если посчитать по максимальной стоимости одного занятия и с максимальной щедростью бизнесмена (50% педагогу), то в среднем ваш суточный заработок составит более 8 000 руб. Конечно, это лишь теоретические подсчеты. У любого педагога периодически появляются пустые «окна» в графике.
Поначалу этих «окон» будет очень много, так как ученики не повалят в ваш центр по мановению волшебной палочки. Можно организовать учебный процесс иначе и объединить учеников в группы по 2-4 человека. Некоторым такой вариант подходит больше: индивидуальный подход не теряется, но еще и появляется компания для дискуссий. Стоимость таких занятий ниже, но у преподавателя появляется возможность сэкономить время.