Современные технологии производства асфальтобетонных смесей

Перспективы развития бизнеса

В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.

Какое нужно оборудование для производства бетона?

Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.

Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.

Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.

В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.

Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.

Виды бизнес-планов

Мы уже начали рассматривать основные виды бизнес-планов целевого назначения — внутренние и внешние. Они в свою очередь делятся еще на несколько подвидов. Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Для внутреннего рассмотрения

Управленческий бизнес-план. В документе отражаются основные этапы достижения целей. Здесь также указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами.

Такой бизнес-план позволяет оценить вклад каждого участника и понять, как избежать ошибок и достичь поставленных целей. Это может быть как план на этапе создания компании, так и внедрение идеи в существующую организацию.

Бизнес-план проекта. Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи.

Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Например, открытие нового направления на заводе по производству машин — разработка модельного ряда автомобилей на автопилоте с использованием искусственного интеллекта.

Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план.

Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах.

Для внешнего рассмотрения

Бизнес-план для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний. Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта.

Бизнес-план для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке. Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность вашей идеи — окупаемость и рентабельность проекта

Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях — чтобы банк понимал сроки возврата средств и какой процент он вам выставит

Бизнес-план для продажи действующего проекта. Документ для будущих владельцев, где вы можете отразить отчеты по вашей деятельности и показать эффективность проекта. Также вы рассчитываете условия продажи.

Пошаговый план открытия бизнеса по производству асфальта

У данного рода бизнеса есть свои плюсы:

  • стабильный доход;
  • спрос на асфальт;
  • поддержка со стороны государства;
  • круглогодичное производство (в случае изготовления холодного асфальта).

Знакомимся с ассортиментом и видами заводов по производству асфальта

Существует три вида асфальта:

  1. Песочный. Он изготавливается на основе песка и используется для укладки тротуаров и пешеходных дорожек.
  2. Мелкозернистый. Его укладывают на основные дорожные полотна. Он отличается по составу от первого только фракцией щебня, которая составляет 10 мм.
  3. Крупнозернистый. Он необходим для создания нижнего слоя дороги. Из названия понятно, что для его изготовления берут щебень большой фракции (от 35 мм.).

Существует два вида заводов, на которых изготавливают асфальт: циклические и непрерывные.

Циклические

Они расположены около крупных городов и производят небольшое количество готовой продукции, в зависимости от потребностей клиентов. Они хорош тем, что на них производят разные виды асфальта.

Недостатки тоже имеются. Как правило, на заводах циклического типа изготавливают немного товара. Также предприятия относятся к стационарным.

Непрерывные

Это вид заводов с минимальным техническим оснащением, обеспечивающим мобильность предприятию. Асфальт на них производят без остановок.

Недостатки: нет специального аппарата грохота и башни, с помощью которых просеивают минеральные элементы. Вследствие этого готовый продукт ухудшается.

Холодный асфальт своими руками

Сразу оговоримся, что холодный асфальт только укладывается самостоятельно, а его производство осуществляется только на заводе. Сама технология отличается от традиционного покрытия меньшими рабочими температурами (70-110 °С) и добавлением комплекса защитных и полимерных присадок в его состав. Последние необходимы для придания большей прочности и образования защитной антиокислительной пленки на поверхности битума.

Несмотря на название, холодный асфальт все же придется подогревать в морозы, чтобы перевести битум в пластичное состояние. Вместе с этим горелкой нужно подогреть место, куда асфальт будет укладываться. В зависимости от фирмы-изготовителя, проводить работы с холодными смесями можно даже при отрицательных температурах (до -20…-10 °С).

Плюсом холодного асфальта является длительный срок хранения. В отличие от классического асфальтобетона, его не нужно применять сразу после покупки. К минусам относится меньшая прочность, которая почти в 2 раза меньше, чем у горячего асфальта.

Для трамбовки покрытия применяется виброплита или подручные средства – толстый деревянный брус, автомобильное колесо. Окончательная доводка поверхности происходит после многократного проезда автомобилей. Не рекомендуется делать цельные участки дороги из холодного асфальта, поскольку они разрушаются при давлении транспортного средства массой свыше 3,5 т.

Модифицированный холодный асфальт:

Технология и процесс изготовления

Технология производства достаточно сложная. Роль играет расположение завода по производству асфальта. Изначально смешиваются исходные компоненты при высокой температуре. Они хранятся в подогреваемых бункерах. Асфальт в разогретом состоянии транспортируют до места укладки

При этом важно, чтоб материал не затвердел до укладки, иначе покрытие потеряет прочность. Именно поэтому заводы по производству асфальта подбирают максимально близкорасположенные к месту работ

Первый этап — это подготовка компонентов. Щебень, песок, минеральные материалы просушиваются воздухом при температуре около 150 градусов. Высокий показатель необходим для того, чтоб из компонентов вышла вся влага, которая абсорбировалась в порах.

Щебень просеивают, отделяются различные породы (мелкие, со средними, большими размерами — потом их распределяют по бакам для производства различных типов асфальта). Минеральные наполнители просеивают через дробилку, в результате чего они становятся похожими на пыль, после чего следует фрагментация. В зависимости от технологии изготовления и требуемых технических характеристик просеивание и просушка проходят одноэтапно или в несколько циклов.

Второй этап — это смешивание состава. Изначально песок и щебень в необходимой консистенции подаются на ленточный конвейер. После достижения однородной массы в бункер добавляют бутим. Температура смешивания составляет около 160 градусов. В нагретом состоянии состав остается в бункере до 4 дней, за этот срок готовую смесь необходимо доставить до места проведения работ, в противном случае она застынет и станет более непригодной для использования. По месту проходит экспертиза асфальта рабочими.

Минеральные компоненты, добавки добавляются во время этапа смешивания. При изготовлении резиново-асфальтовой смеси крошку каучука помещают внутрь уже готового и разогретого состава.

Доставка потребителю происходит автомобильным транспортом. Самосвалы, предназначенные для перевозки, устойчивы к воздействию разогретого состава на кузов. Такой метод транспортировки подходит для перемещения на небольшие. Если требуется отвезти асфальт на 200 километров и дальше, то используют кохеры, специальные автомобили, оснащенные теплоустойчивыми контейнерами. В них асфальт сохраняет свою температуру до двух суток.

Укладка

Сразу после того, как доставили материал, происходит асфальтирование. Если все сделано правильно, то будет надежное покрытие на долгий срок, трещин не будет.

Существует также особый порядок асфальтирования:

  • 1)Сначала рассчитывают асфальт (измеряется площадь и резка);
  • 2)Затем подготавливают место для укладки, происходит демонтаж асфальта и устанавливают анкеры.
  • 3)Территорию очищают от влаги, пыли и грязи (делают это основательно, иначе это повлияет на дорогу, покрытие не зацепится и вследствие начнет расползаться).;
  1. Грунтовка. Для неё подходит битум и битумная эмульсия, они подходят и для обычного асфальта
  2. Укладка. Используют большую технику, если площадь больше 25 м^2. Если же меньше, то выкладку асфальта рабочие делают вручную, потому что технику использовать совсем невыгодно.
  3. Уплотнение. Оно начинается сразу после положенного асфальта. Чтобы смесь была плотная, используют катки или другую статичную технику. Если участок маленький, то используют ручную утрамбовку.

Чтобы у асфальта было хорошее качество нужно учитывать несколько факторов и правил:

придерживаться только проверенных и соответствующих товаров, должен быть действующий ГОСТ (если асфальт привезли поздно и он уже не такой, каким должен быть, то его не нужно класть);
основательно очистить поверхность, на которую будет укладываться асфальт (без грязи, пыли, влаги, других химических реагентов, иначе потом начнутся проблемы и асфальт будет рушиться уже через пару месяцев);
также важно принимать во внимание погоду (если есть осадки и холодно, то работу производить нельзя, а зимой и вовсе запрещено укладывать асфальт).

Соблюдение правил, учитывая тип асфальта очень важно, потому что для некоторых видов нужна другая  температура или срок работы. Асфальт посыпают цементом, чтобы чтобы укрепить дорожный срок и сделать асфальт более долгосрочным

Виды асфальтобетонных смесей по составу

По размеру зерен заполнителя различают три разновидности асфальтобетона, каждая из которых имеет определенную область применения:

  • Крупнозернистый. Этот материал востребован для устройства нижних слоев дорожного пирога. Для его изготовления используется щебень крупных (20-40 мм) и мелких фракций (5-15 мм).
  • Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона является мелкозернистый щебень 5-15 мм. В двухслойных дорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства верхнего слоя дороги.
  • Песчаный. Этот искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе присутствуют мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также разделяют следующие виды асфальтобетонов:

  • Классические. Предназначены для строительства городских и поселковых дорог, тротуаров.
  • Щебеночно-мастичные. Имеют в составе стабилизирующие добавки волокнистого типа. Применяются для создания высокопрочных дорожных покрытий автомагистралей с высокой интенсивностью движения.
  • Полимерасфальтобетонные. Содержат сополимеры и пластификаторы, повышающие прочность и безремонтный период дорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны эффективны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым передвигается тяжелая техника.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Аналоги для производства

Производство асфальта – не единственная возможность начать бизнес, связанный с дорожным покрытием. Помимо последнего, есть и другие аналоги, к примеру – производство полимерных покрытий и бетонных плит.

Асфальтобетон Полимерный асфальт Бетонные плиты
Общая характеристика
Дешевизна и доступность материала, используется повсеместно Дорогостоящий, но экологичный и долговечный аналог АСБ Наиболее простой и дешёвый вариант
Распространённость
Наиболее распространённый вид автодорог в мире Большая редкость в странах СНГ, однако в Европе используется довольно часто Распространён в регионах с сухим климатом и небольшими перепадами температуры
Дальнейшие перспективы
Асфальтобетон и дальше будет активно использоваться при укладке дорог Скорее всего, будет активно эксплуатироваться в крупных городах РФ – Москве и Питере Постепенно сходит на нет, но всё так же активно используется в индустриальных районах города и небольших поселениях
Трудоёмкость и технологичность изготовления
Для производства используется 4 компонента, свойства и характеристики АБЗ указаны выше Для изготовления требуется хорошая материальная и технологическая база, большинство способов производства запатентованы Обыкновенные бетонные плиты с внутренней металлоконструкцией для придания прочности
Сложность транспортировки и укладки
Для транспортировки используется спецтехника, либо изготавливается прямо на месте Полимерный асфальт может укладываться двумя способами – на месте, разогретым, либо специальными пластами, как «конструктор» Для транспортировки используются полуприцепы и краны, укладывается на специальную «подстилку» из сыпучих материалов

Каждый аналог стандартного асфальтобетона имеет свои преимущества и недостатки, и всё же сама универсальность асфальта, дешевизна и простота в эксплуатации сделали его наиболее распространённым автодорожным покрытием в мире.

Самостоятельная укладка асфальта

Первый и главный этап – уборка территории от мусора, удаление грунта слоем до 30 сантиметров, тщательная укатка (могут использоваться ручные катки или другое оборудование)
Установка бордюров, сливных конструкций
Обустройство подушки из щебня толщиной 15 сантиметров, проливка водой, укатка (можно засыпать еще один слой щебня и слой песка для пущей прочности)
Приготовление асфальтобетонной смеси одним из вышеизложенных способов
Укладка асфальтового покрытия слоем толщиной 6-10 сантиметров, тщательное разравнивание шваброй-движком, заполнение углублений новыми порциями материала – данный этап выполнять нужно быстро, так как застывает асфальт за короткий срок

Важно следить за температурным режимом – в процессе укладки поддерживать температуру асфальта на уровне +120С
Уплотнение свежеуложенного слоя ручным катком – желательно перед работой по основанию литого свежего слоя каток смазывать соляркой, чтобы покрытие было гладким и ровным (соляркой же можно смазывать все инструменты, чтобы не прилипали к асфальту)
Пропитка асфальта специальным красящим составом для получения нужного оттенка (необязательная опция)

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы

При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Оборудование для производства асфальтобетона

Основное оборудование, которое потребуется для работы – передвижной мини-АБЗ прицепного типа. Производительность установки 8-10 т/ч, что позволяет проводить ремонтные работы на дорогах, создавать новые дорожки. Технические характеристики такого оборудования приведены ниже.

Таблица 2. Технические параметры передвижного мини асфальтобетонного завода.

Наименование показателя

Значение показателя

Производительность

8-10 т/ч

Пропускная способность

0,3 м3

Асфальтовый котел

Объем

1,22 м3

Объем бака

70 л

Температура

20-200°С

Время нагрева

2 ч

Двигатель, мощность

14,7 кВт

Генератор

Мощность

12 кВт

Номинальное напряжение

400 В

Смеситель, объем

1,22 м3

Скип

Мощность лебедки

4 кВт

Грузоподъемность

800 кг

Скорость передвижения

18 км/ч

Габариты (Д×Ш×В, м)

6,8×2,3×3,4

Вес, т

5,5 т

Для перевозки техники и товаров потребуется среднетоннажный грузовой автомобиль.

Производство на асфальтобетонных заводах

Для приготовления асфальтобетона на производстве исходные минеральные материалы сушат и нагревают до температуры 180-200 градусов, затем разделяют по фракциям. Нужные дозы в смесителе смешиваются с подогретым до 150-170 градусов битумом. Готовая асфальтобетонная смесь в самосвалах отправляется на место укладки, для покрытия различных площадок. Не только дорог, но и аэродромов, спортплощадок и прочего

Составы асфальтобетона обычно выражаются в процентном содержании (по массе) компонентов смеси. Методы проектирования были разработаны на основе исследований теории структуры, прочности асфальтовых бетонов, технологии их приготовления и укладки, повышения долговечности советскими учеными П. В. Сахаровым, Н. Н. Ивановым, В. В. Охотиным, И. А. Рыбьевым и др.

На асфальтобетонных заводах (АБЗ) смеси изготавливают несколькими способами, а именно: горячим, теплым, холодным, в зависимости от того, какой вид смешивания компонентов применяется во время приготовления состава и от способа укладки.

  • Горячий асфальт: содержит вязкий битум, укладывается при температуре от 120 градусов по Цельсию. Используется давно. Минус: невозможность укладывать при температуре ниже –5 градусов
  • Теплый асфальт: содержит средне-вязкий битум и уплотняется катками при температуре 40-70 градусов по Цельсию

Горячие и теплые смеси раскладывают с запасом на 15-20% от требуемой толщины покрытия. Уплотняют массу асфальтобетона статическими или вибромоторными катками

Холодный асфальт: может уплотниться до 50% от изначальной толщины. В составе 94-95% занимает мелкий щебень, остальные компоненты: битум, адгезионная и другие добавки. Эта современная технология укладки позволяет уплотнять смесь, содержащую жидкий битум и битумные эмульсии, при нулевой или отрицательной температуре до минус 30 градусов по Цельсию. Отлично для увеличения сезонных сроков, для удобства ремонтных работ, особенно в межсезонье можно оперативно решить вопрос с аварийно-разрушающимся покрытием.Готовые к употреблению смеси могут годами хранится в герметичных мешках, в резерве. Еще одно преимущество: укладка холодного асфальта осуществляется просто, из тары, без специальной тяжелой техники и особой подготовки участка. Укатать и утрамбовать можно с помощью доступных даже дворнику инструментов. Застыв, обладает теми же свойствами, что и горячий.

В США, Европе, Скандинавии холодные смеси получили высоко оценены и активно используются. Однако в России пока не получил широкого распространения. Несмотря на известные преимущества, есть и ряд существенных недостатков:

  • Во-первых, цена холодного асфальтобетона в 5-10 раз выше горячего
  • Во-вторых, в российских реалиях сложно соблюсти точную технологию производства и укладки холодного асфальта. В настоящее время действует ГОСТ 9128-97. Однако производители холодного асфальта предпочитают СТО или техническим рекомендациям ТР 171-06, принципиально отличающимся от ГОСТа, что существенно снижает качество готовой смеси.
  • В-третьих, по своим качествам холодный асфальт подходит только для небольших выбоин и применим в узком температурном диапазоне.

Таким образом, в России работают всего несколько АБЗ, производящих холодный асфальтобетон (например, в Рязани, Красноярском крае, Московской области) и нет опыта его широкого применения. Впрочем, рынок в России есть, хоть и небольшой. Свои площадки холодными смесями ремонтируют крупные компании, например, ЛУКОЙЛ, структуры ГАЗПРОМА, ТНК ВР.

Еще одна классификация используемых в дорожном строительстве асфальтобетонных смесей, производимых на АБЗ:

  • крупнозернистые асфальтобетоны для устройства нижнего слоя дорожного покрытия.
  • Среднезернистый бетон оптимален для однослойных и двуслойных покрытий (как верхний слой).
  • Мелкозернистый асфальтобетон подходит для верхнего слоя покрытий с интенсивным движением.
  • Для тротуаров, полов в промышленных здания, гидроизоляционных слоев и т.п. применяют песчаный асфальтобетон

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки

Вид и тип смесей и асфальтобетонов Марки
Горячиевысокоплотныеплотные типов:АБ, ГВ,Дпористые и высокопористыеХолодные типов:Бх, ВхГхДх  II,III,II,IIIII,IIII,III,III,IIII

Закупка оборудования

Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ – мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

  • прицепные;
  • трейлерные;
  • контейнерные.

Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

  • смеситель;
  • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
  • дробилки;
  • сортировочные устройства;
  • загрузчики;
  • нагреватели;
  • элеватор;
  • насос.

Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

Соотношение расходов и доходов

Производство асфальта не самый дешёвый вид бизнеса, он требует значительных капитальных вложений. К тому же, окупается он достаточно долго, обычно не менее одного года. Предположим, что на старте бизнеса предприниматель планирует приобрести станцию низкой или средней мощности. Для начала работы понадобится:

  1. Асфальтобетонный завод — 1-2 миллиона рублей.
  2. Сырьё — приблизительно 500 тысяч рублей.
  3. Фронтальный погрузчик — от 2 миллионов рублей, в случае аренды условия индивидуальные (зависят от времени и региона аренды).
  4. Термоконтейнер — от 100 тысяч рублей.
  5. Транспорт и иные расходы — приблизительно 300 тысяч рублей.

В зависимости от выбора оборудования, смета расходов может отличаться на 2 миллиона рублей. Задачей предпринимателя является выбор оптимального стартового оборудования и постепенная его замена в условиях роста прибыли и развития бизнеса. В среднем, для начала производства асфальта предпринимателям обычно достаточно 3 миллионов рублей.

Расчёт прибыли

Прибыль будет зависеть от произведённых тонн и цене на их продажу. В среднем за смену можно производить 50 тонн. Если в месяц отработать 30 смен и произвести 1500 тонн смеси, при цене 2500 рублей за тонну, то за месяц можно выручить 3 750 000 рублей. Из этой суммы необходимо оплатить зарплаты рабочим, долги по кредитным обязательствам (если бизнесмен брал кредит), аренду техники и закупить новое сырьё.

Одним из способов экономии на сырье является рециклинг — повторное использование старого снятого покрытия. При применении данной технологии слой старого асфальта снимают, разогревают в печи без прямого контакта с огнём, добавляют новый битум и при необходимости другие вещества. Такое покрытие не уступает по качеству новому асфальту.


Производство асфальта требует значительных капитальных вложений

Технология производства асфальта

Есть три способа изготовления асфальта:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Они отличаются друг от друга температурой технологического процесса. Ниже приведена технология приготовления горячего асфальта.

Этапы изготовления Описание процесса производства асфальта на непрерывном заводе
Сушка (нагрев) Ей подвергаются инертные материалы.
Смешивание Все компоненты соединяют друг с другом, добавляют минеральный порошок и битум. Действия производятся при температуре 160 градусов выше нуля.
Хранение Готовую продукцию помещают в силосы, температура в котором достигает 180 градусов выше нуля. Там асфальт может сохранять температуру до четырех дней.

Подбираем персонал

Чтобы предприятие эффективно функционировало, владелец должен нанять квалифицированный персонал. Если руководство планирует укладывать асфальт сразу же после его приготовления, то для этого также потребуются обученные сотрудники. Основные работники:

  • операторы (обслуживают аппаратуру);
  • грузчики;
  • разнорабочие;
  • водители;
  • бухгалтер;
  • управляющий.

На первых порах учредитель сможет взять на себя обязанности управляющего. А ведение бухгалтерской отчетности предприятия можно доверить аутсорсинговой компании.

Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки

Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.

Основные типы асфальта

В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

В зависимости от минеральных зерен:

  • Крупнозернистые.
  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.

В зависимости от остаточной пористости:

  • Высокоплотные.
  • Плотные.
  • Пористые.
  • Высокопористые.

В зависимости от битума:

  • Горячие.
  • Холодные.

Продажа асфальта:

С доставкой в Санкт-Петербург и Ленинградскую область

Шаблон бизнес-плана асфальтобетонного завода и шаблон финансовой модели

Выберите подходящий комплект

Базовый Профессиональный Vip
Шаблон бизнес-плана асфальтобетонного завода Шаблон бизнес-плана асфальтобетонного завода Шаблон бизнес-плана асфальтобетонного завода
Шаблон финансовой модели асфальтобетонного завода Шаблон финансовой модели асфальтобетонного завода Шаблон финансовой модели асфальтобетонного завода
Шаблон презентации для привлечения инвестиций Шаблон презентации для привлечения инвестиций
5 примеров бизнес-планов 5 примеров бизнес-планов
5 примеров финансовых расчетов 5 примеров финансовых расчетов
Рабочая тетрадь по маркетингу Рабочая тетрадь по маркетингу
Рабочая тетрадь по финансовым расчетам Рабочая тетрадь по финансовым расчетам
Рабочая тетрадь по бизнес-планированию Рабочая тетрадь по бизнес-планированию
Видео тренинг «Самостоятельное составление финансовых прогнозов асфальтобетонного завода для владельца бизнеса» Видео тренинг «Самостоятельное составление финансовых прогнозов асфальтобетонного завода для владельца бизнеса»
Видео «Оформление бизнес-плана» Видео «Оформление бизнес-плана»
20 дневная тренинговая программа для владельца
5 000 руб. 7 500 руб. 19 000 руб.
900 руб. 2 900 руб. 14 500 руб.

Идеальное решение для тех, кто умеет работать в ворде и экселе и кому достаточно получить готовый шаблон с парой примеров, чтобы по нему сделать все самостоятельно.

Наши преимущества:

7 лет составляем бизнес планы 350 разработанных бизнес-планов 30 млрд. рублей масштаб проектов, для которых мы составляли бизнес-планы

Виды

Существует разделение асфальтобетонного материала на три группы. Различие между этими категориями заключается в том, при какой именно температуре плавилось такое вещество, как битум. В три основные группы входят горячий, теплый и холодный асфальт. Отличие также заключается и в температуре, при которой осуществляются работы по прокладке нового дорожного покрытия.

  • Первый тип — это горячая укладка материала. В составе такой смеси находится битум, который плавился при очень высоких температурах, а потому для его укладки требуется разогревать асфальт до 120 градусов по Цельсию и выше. Чаще всего вещество используется для строительства новых автомобильных трасс.
  • Второй тип — это теплая укладка. В состав раствора входит маловязкий битум, который должен разогреваться до показателя в 40-80 градусов по Цельсию.
  • Последний тип — это холодный асфальт, или холодная укладка. В состав смеси включается специальная битумная основа, которая может быть использована, если температура воздуха не ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Данный вариант реализуется чаще всего. Основная сфера применения — это ремонт трасс, заделка ям или выбоин в уже имеющемся покрытии.

“Секрет” производства холодного асфальта

Материал представляет собой асфальтобетонную смесь, которая уже готова к использованию. При его производстве привычный битум заменяется на особые аналоги в виде битумов эластичных с разжижающими добавками или битумных эмульсий. Для них характерно особое “поведение” при падении температур: они добавляют материалу дополнительную вязкость. Среди прочих плюсов составляющей можно выделить:

  • Повышение срока эксплуатации покрытия.
  • Особая “зернистая” структура.
  • Дополнительная устойчивость к агрессивным условиям эксплуатации.

Производство холодного асфальта довольно простое и включает в себя несколько этапов. В специальный смеситель высыпают предварительно нагретый щебень, гравий, песок и эластичный битум или битумную эмульсию. Все составляющие смеси хорошенько перемешиваются. Затем на некоторых производствах дополнительно в этот же смеситель вводят добавку-разжижитель. Добавка вводится в смесь через отдельный рукав. Все компоненты снова тщательно перемешиваются и охлаждаются естественным путем. После смешивания составляющих асфальт уже готов к использованию и его можно фасовать.

Итог

Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Smm Market
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: