Актуальность открытия службы такси
Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:
- Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
- Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
- Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.
Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.
https://youtube.com/watch?v=cK_4no1wc9k
Маркетинг
Сложившаяся на рынке услуг ситуация требует проведения агрессивной рекламной и маркетинговой деятельности. Несмотря на то, что в данное время количество хозяйствующих субъектов в этом сегменте рыка растет, число потенциальных потребителей продолжает оставаться на прежнем уровне. Это требует от учредителя проведения комплекса мероприятий по созданию позитивного имиджа предприятия.
Для этого организуются:
Особое внимание при проведении рекламной деятельности следует обратить на продвижение преференций компании по перевозкам, разнообразия услуг, условий по комфортности
Резюме
Цель: открытие диспетчерской службы такси в городе Омске.
Задачи: открытие диспетчерской службы такси, ориентированной на средний класс. Так же предусмотрена перевозка людей бизнес и представительского класса.
Инициатор проекта
Инициатор проекта ранее работал в такси руководителем направления и имеет представление о данном бизнесе изнутри, хотел бы открыть небольшую компанию по обеспечению услугами население города Омска. Кроме этого, организатор имел уже опыт работы в бизнесе в качестве предпринимателя и решил попробовать себя именно в данной сфере. Подрабатывая в такси, он увидел возможность вхождения в данный проект и завоевания своей клиентуры в ней.
Инвестиционные расходы
Общая сумма инвестиционных расходов составляет 995 тысяч рублей, которые пойдут на ремонт помещения и его подготовку к открытию.
Все инвестиционные затраты будут выглядеть следующим образом:
- Разработка дизайн-проекта – 70 тысяч рублей;
- Получение лицензии – 10 тысяч рублей;
- Установка пожарно-охранной сигнализации – 20 тысяч рублей;
- Оформление помещения – 370 тысяч рублей;
- Покупка, сборка и установка мебели – 100 тысяч;
- Покупка оборудования – 150 тысяч;
- Приобретение приложения для телефона – 190 тысяч рублей;
- Изготовление дисконтных карт 15 тысяч рублей;
- Установка баннера– 50 тысяч рублей;
- Запуск работы информационного сайта – 20 тысяч рублей.
Помещение решено взять в аренду. Оно состоит из 56 м2 и включает санитарный узел и помещение. В нем установлена перегородка и оформлена комната отдыха водителей и помещение для работы диспетчеров. Помещение располагается на первом этаже жилого дома и имеет отдельный вход.
Финансирование проекта
Для проведения ремонта и оформления помещения было решено взять кредит для малого бизнеса в размере 1 миллиона рублей по 15% годовых на 5 лет. Для обеспечения кредита в залог оформлена квартира организатора, находящаяся в собственности.
Показатели окупаемости проекта:
- NPV – 1 029 420 тыс. руб.
- IRR – 24% годовых;
- Простой срок окупаемости – 5,5 лет;
- Дисконтированный срок окупаемости – 7,3 года.
Расчет произведен на срок 10 лет, инфляция взята на уровне 10%.
Поставщики и подрядчики
Для проведения ремонтных работ было решено привлечь строительную бригаду. Была дополнительно установлена разделительная стена и сформировано два отдельных помещения, и каждого из них можно попасть в санузел и выйти из офиса.
Помещения отделаны и подготовлены к работе. В помещении до аренды была сделана минимальная отделка, поэтому ремонт обошелся относительно недорого: 370 тысяч рулей.
Из мебели приобретены три стола в диспетчерскую и три поддержанных компьютера, а так же три многоканальных телефона. Дополнительно в диспетчерской приобретен поддержанный диван и стол для отдыха диспетчеров. В комнате отдыха так же будет диван, стол и телевизор.
Услуги
Так как конкуренция в данной сфере очень высока, планируется оказывать услуги такси как для среднего класса (эконом такси), так и для представительского класса (элитное такси). Поэтому привлекаться будут автомобили как российские и иностранные различного года выпуска. Представительские автомобили будут работать для более обеспеченных клиентов, остальные – для среднего класса.
Стоимость услуг так же будет различаться в зависимости от направления. Заказы принимаются как по факту, так и по предварительному заказу.
Предусмотрены виды услуг:
- Обычная доставка от места до места, в том числе с остановкой или ожиданием на участке пути и дальнейшее следование.
- Доставка в поликлинику и больницу, в том числе пенсионеров без сопровождения с отзвоном по факту доставки при необходимости.
- Доставка детей, в том числе без сопровождения взрослых в детский сад, с отзвоном от водителя по факту доставки.
- Встреча гостей в аэропортах и на вокзалах, в том числе без сопровождения встречающих. Суда же относятся встреча бизнес гостей на машинах представительского класса.
- Покупка и доставка продуктов питания, напитков или других предметов по предварительной оплате в размере 70% с помощь безналичного расчета.
Если у клиентов возникает желание воспользоваться какими-либо услугами, не предусмотренными вышеперечисленным списком, решение принимается диспетчером в зависимости от загрузки и возможности выполнения услуги.
В Н И М А Н И Е !!!
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Заказать БИЗНЕС-ПЛАН
Продажи и маркетинг
Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.
Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.
У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.
Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».
Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.
Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).
Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).
Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.
Риски и окупаемость
Опасности таксомоторного бизнеса:
- повышение требований к водителям, авто и бизнесу в целом со стороны государства;
- рост цен на ГСМ (в том числе бензин, дизель, газ, моторное масло и пр.);
- рост конкуренции и активное поведение участников рынка пассажирских перевозок;
- экономический кризис, он влияет на платежеспособность целевой аудитории;
- частые поломки автомобилей из-за низкого качества транспортных средств, неправильного управления и обслуживания, плохих ГСМ и условий эксплуатации, и пр.;
- низкая квалификация диспетчеров и водителей – это негативно сказывается на имидже фирмы;
- плохая организация процесса распределения заказов между водителями.
Собственное дело окупится за 24 месяца. Заработать на такси и вернуть начальные вложения можно только при грамотном построении бизнеса.
Загрузка …
Оборудование (цены, марки)
Что нужно, чтобы открыть такси? Перечень необходимого оборудования:
- Многоканальный телефон (4 телефонных номера: городской, Билайн, Мегафон, МТС). За простые и легко запоминающиеся номера придётся неплохо доплатить. Общие расходы этого пункта – в районе 300 $;
- Радиосвязь. Для бесперебойной связи в густонаселённом регионе требуется радиостанция в диапазоне УКВ и лицензия на её использование. Это дорого и долго в оформлении. Проще заключить договор со сторонним оператором об аренде радиочастоты. Стоимость – около 150 $ в месяц;
- Рации (12 шт., учитывая запасные) – 900 $. Недорогие производители — Racio, Alan, Vega, Грифон;
- Таксометры (12 шт.) – 900 $. АВТЭКС, TeleNavic, Альфа-Центр;
- Программное обеспечение для диспетчерской – 200 $;
- Опознавательные знаки («шашечки», световые короба, наклейки на машины) – 300 $.
В качестве альтернативы радиосвязи можно использовать специальные приложения для смартфонов. Водитель будет принимать заказ в режиме онлайн.
Стоимость программного обеспечения на таксопарк – около 1500 $. Примеры программ – «Таксомоторный парк», «Такси-Мастер».
Чтобы оборудовать службу такси со своим таксопарком, понадобится вложить приблизительно 3200 $ при подключении специального мобильного приложения вместо радиосвязи.
Комиссия за посреднические услуги
Комиссия партнера Uber, “Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.
Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.
В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?
Примерный бизнес-план таксопарка
Рассмотрим бизнес-план таксопарка на примере крупного российского города (не мегаполиса). Все показатели являются усредненными.
Исходные данные:
Население города, чел. | 700 000 |
Тип транспорта | Наемный |
Класс автомобилей | Эконом, комфорт |
Арендуемая площадь, кв. м. | 10 |
Стоимость аренды помещения, руб./кв. м. | 450 |
Налог | 6% |
% с заказа | 10-12% |
План по заработкам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество заказов | 2000 |
16000 |
Средний чек, руб. |
140 |
140 |
Ставка |
10% |
12% |
ДОХОД, руб. |
28 000 |
268 800 |
План по затратам:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Количество диспетчеров, чел. |
2 |
4 |
Зарплата персонала, руб. |
20 000 |
40 000 |
Аренда помещения, руб. |
4 500 |
4 500 |
Автоматизированное ПО, руб. |
7 000 |
11 000 |
Затраты на связь и Интернет, руб. |
5 000 |
16 000 |
Затраты на рекламу, руб. |
50 000 |
50 000 |
РАСХОД, руб. |
86 500 |
121 500 |
Подсчет прибыли:
1-й год работы службы | ||
1-й месяц | 12-й месяц | |
Прибыль без учета налога, руб. | -58 500 | 147 300 |
Налог УСН | 1 680 | 16 128 |
Прибыль с вычетом налога, руб. | – 60 180 | 131 172 |
Расчетная безубыточность бизнеса начинается после 6 месяца работы – в 7 месяце можно получить прибыль в 23 тысячи рублей, увеличивая каждый месяц на 20-30 тысяч рублей.
Отдельно стоит сказать про дебиторскую задолженность, которая обязательно возникнет. Водители, находящиеся в дороге, не сразу будут сдавать выручку или же процент от нее в кассу. И тут многое будет зависеть от того, какая связь используется для общения с ними. Если это радиосигнал, то дебиторская задолженность будет около 20%, то есть, примерно треть ежемесячных расходов. При автоматизации она снизится: до 3%.
Кроме финансового плана, бизнес-план таксопарка должен включать такие разделы:
- Резюме проекта – описание предоставляемых услуг, анализ ниши, целевой аудитории, конкурентов.
- Производственный план – включает закупку необходимого оборудования, аренду помещения, найм персонала, с указанием цен и сроков.
- Маркетинговый план – описание рекламной кампании нового бизнеса и возможностей привлечения клиентов.
- Анализ рисков – перечисление возможных рисков.
Регистрация бизнеса возможна в виде ИП или ООО.
Организационно-правовые моменты
Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.
Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:
- ЕНВД;
- упрощённая система;
- патентная система.
Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.
Также потребуется оформить ряд разрешений:
- Лицензия для осуществления перевозок такси.
- Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
- Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.
Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.
Бизнес план такси :: BusinessMan.ru
Для некоторых людей с неплохим достатком личный автотранспорт является обузой. Для таких людей проще пользоваться такси. Но такси пользуются многие граждане разных слоев общества. Иногда нужно взять такси из-за тяжелых сумок, с которыми в общественном транспорте просто не проедешь через весь город, иногда такси вызывают для транспортировки пьяных домой. Контингент самый разный у каждого свои потребности. Но все они хотят от такси одного, что бы это было быстро, комфортно, не дорого.
Вещь первой необходимости для вас это бизнес план такси. Заранее определитесь с выбором формы организации. Будет ли это служба такси со своим автопарком или же с подключением частников с их собственными машинами. От данного выбора будет зависеть, специфика составления бизнес план такси.
Бизнес план такси
Вводный раздел
Первым делом опиши свое виденье работы вашей компании. Укажите схему, по которой планируете осуществлять работу. Данный бизнес план такси посвящен схеме работы, где будут привлекаться водители такси с личным автотранспортом. Вы будете предоставлять им информацию о клиентах, и получать 10-20% с каждого обслуженного пассажира.
Описания работы предприятия
Организация связи между таксистом и оператором одна из самых важных организационных задач. Чем лучше будет налажена связь, автоматизирована, тем больше клиентов можно успеть обслужить. Многие компании такси используют радио как основной аппарата связи. Но это экономически не оправдано для больших городов. Нужно использовать экономически выгодные и модернизирующие работу методы.
Для организации связи между диспетчером и таксистом можно использовать GSM связь. Нужно только договорится с колд центом об использовании их ресурсов. У вас будет своя диспетчерская и хорошее техническое оборудование. Также для работы вам понадобится специально программное обеспечение.
В службах такси очень часто дебиторская задолженность составляет 20% от заработка одной машины. По сути, это воровство или утаивание доходов. Водитель такси в кассу сдает не все деньги, часть он утаивает. Во избежание этого установите специальные программы учета и расчета. Которые будут просчитывать километраж, стоимость в доли секунд. Таким образом, увеличивая эффективность работы.
Можно арендовать небольшой офис, если будет потребность. Также если не хотите пользоваться услугами колд центов, то можете провести себе в офис многоканальный телефон и установить несколько компьютеров со специальный ПО.
Нужно будет нанять на работу несколько операторов в зависимости от количества машин. Также потребуются услуги программиста/системного администратора.
Очень важным разделом бизнес плана такси будет покупка легко запоминающегося номера и рекламная компания. Для такси самое главное иметь номер, который сможет запомнить человек в любом состоянии. Компании телефонной связи сами предложат вам оптимальные варианты. Реклама будет основным двигателем бизнеса. Вам нужно будет напечатать много визиток, которые нужно распространять в транспорте и на остановках. Также закажите рекламу в газетах и расклейте объявления. Лучше всего если вы вначале будете проводить различные акции, каждая 10 поездка дешевле на 10% или же каждая визитка это 5% скидка.
Также можете составить свой план на дальнейшее развития. Первое время работайте с водителями на личном автотранспорте. Через полгода или год вам будет по карману лизинг или кредит на приобретение своего личного автопарка. Это хорошие перспективы развития.
Финансовый раздел
Расходы на год:
аренда офиса – $5 тысяч
установка оборудования в офис, покупка телефонной линии, обеспечение водителей связью, покупка номера – $12 тысяч
покупка мебели – $1 тысяча
заработная плата персоналу – $10 тысяч (заработная плата водителям договорная).
рекламная компания – от $5 тысяч
прочие затраты – $10 тысяч
Итого — $45 тысяч.
Создавая бизнес план такси учтите, что доход будет зависеть от популярности, первое время вам нужно иметь некую сумму для покрытия убытков. Средняя окупаемость данного бизнеса от шести месяц до года.
Организация работы
В бизнес-плане такси следует также учесть расходы на приобретение хотя бы минимального набора оборудования и мебели. В среднем эти затраты составят 4000-5000$.
Оборудование
То, насколько качественно организована связь между водителем и оператором, непосредственно влияет на общую доходность организации. Использование радио в городских условиях экономически не оправдывает себя. Лучше отдать предпочтение GSM-связи. Менее обременительный способ для начинающего предпринимателя получить ее – воспользоваться услугами того оператора, который действует на территории выбранного города. Устанавливать GSM-связь самостоятельно очень дорого и занимает много времени.
Организовывать диспетчерскую службу лучше по принципу call-центра. Потребуется установить специальное программное обеспечение. Сегодня на рынке представлена программа «2Т-Такси», которая позволяет автоматизировать обработку заявок. Кроме того, сокращается площадь помещения, которое требуется для размещения офиса, и количество диспетчеров.
Диспетчерская по типу call-центра работает с практически нулевыми расходами на оплату связи по линии «водитель-диспетчер». В качестве сравнения – аренда одного канала связи при работе через радио в месяц обходится примерно в 1000 рублей.
Кроме того, функционал call-centre устроен так, что без потери качества может обслуживать одновременно несколько служб такси.
Персонал
В начале деятельности можно ограничиться 10 водителями и 3 диспетчерами. Поскольку такси – организация круглосуточная, следует тщательно разработать график работы всех категорий сотрудников. Для операторов оптимальный режим – сутки через двое. Для водителей рабочее время не должно превышать 12 часов. Они могут работать два дня через два.
Важно: водитель такси должен иметь стаж не менее трех лет. Насколько бы ни был идеальным бизнес-план такси, организация не начнет приносить прибыль, если о ней никто не будет знать
Эффективно начать рекламировать себя в районе станций – железнодорожных, автобусных (междугороднего сообщения) станций, аэропорта. Можно заказать рекламу на радио, телевидении. Метро также является хорошей рекламной площадкой
Насколько бы ни был идеальным бизнес-план такси, организация не начнет приносить прибыль, если о ней никто не будет знать. Эффективно начать рекламировать себя в районе станций – железнодорожных, автобусных (междугороднего сообщения) станций, аэропорта. Можно заказать рекламу на радио, телевидении. Метро также является хорошей рекламной площадкой.
Зарекомендовать себя можно путем введения программы скидок для постоянных клиентов. Также можно проводить акции, приуроченные к каким-то датам. В качестве примера можно рассмотреть, как рекламируют себя другие службы такси, какие программы предлагают они.
Расходы
Важно понимать, что расходные статьи бизнес-плана по созданию такси со своим автопарком намного выше, чем для варианта, который предусматривает привлечение водителей, уже имеющих собственный транспорт. Примерный расчет расходов (в долларах) по организации такси во втором случае выглядит следующим образом (в месяц):
Примерный расчет расходов (в долларах) по организации такси во втором случае выглядит следующим образом (в месяц):
- снятие офиса – от 200 до 450$ ;
- рекламные акции – 600-800$;
- оплата труда – 7000$;
- иные расходы – 500-1000$.
Указанные цифры условны. Их конечный размер определяется целым рядом факторов. Такси первое время будет работать лишь на покрытие расходов. Доходность при условии правильно проведенной рекламной кампании и корректной организации службы такси начнет наблюдаться через несколько месяцев.
В расходную статью рекомендуется также ввести так называемую дебиторскую задолженность. Она формируется из-за того, что водители могут несвоевременно сдавать выручку. Если такси работает через радио, размер задолженности может достигать трети ежемесячных расходов. Использование call-центра сокращает эту цифру на 3%. Это еще раз подчеркивает экономическую выгоду использования современной диспетчерской.
Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
Если таксопарк отвечает всем требованиям работы на рынке пассажирских перевозок, получить партнёрский статус не составит труда. Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, начать нужно с отправки заявки:
- заходим на taxi.yandex.ru;
- открываем раздел Как стать партнёром;
- кликаем по кнопке Оставить заявку;
- заполняем поля формы — указываем город, таксопарк, опыт работы с Яндекс Такси (отсутствует, оформлено прямое партнёрство, подключение через посредника), инициалы, контактные данные для связи, количество автомобилей на линии;
- отправляем заявку.
Форма заявки Яндекс Такси
Обработав заявку, специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. После согласования условий заявителю предоставляется программа для управления таксопарком — Диспетчерская. По завершении регистрации в Диспетчерской заключается договор о сотрудничестве.
Для подключения не нужно искать официального представителя в городе. Стать партнёром можно удалённо, весь документооборот и предоставление программных продуктов осуществляется дистанционно.
После регистрации в Диспетчерской создаётся личный кабинет таксопарка. В программе настраиваются ключевые параметры — создаётся доступ для диспетчеров (если они есть), настраиваются комиссия и др. параметры взаимодействия с водителями, добавляются водители и транспортные средства.
Пример страницы Диспетчерской
Через приложение таксопарк может блокировать водителей. Здесь же предоставляется техническая поддержка, отражаются все финансовые показатели.
Открытие таксопарка в Яндекс Такси
Чтобы открыть свой таксопарк предварительно нужно оформить свой правовой статус — зарегистрировать юридическое лицо или ИП
В процессе регистрации важно выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД (подойдут 63.99; 49.32; 52.29; 62.09; 63.11; 77.11), открыть расчётный счёт в банке, получить разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. После оформления организации нужно обратиться в Яндекс Такси
Инструкция по открытию таксопарка в Яндекс Такси:
Форма заявки Яндекс Такси
Сертификация партнёров
Партнёры сервиса могут получить сертифицированный статус. Сертификат подтверждает высокие стандарты работы таксопарка в отношении пассажиров и водителей. Наличие статуса говорит о прозрачной и справедливой денежной политике перевозчика — водители своевременно и в полной мере получают выплаты.
Такое сотрудничество с Яндекс Такси наделяет перевозчика серьёзным преимуществом. Сервис через приложение Таксометр и официальные сайты рекомендует сертифицированных партнёров водителям и пассажирам, а это больше желающих устроиться в таксопарк и приток лояльных пользователей.
Какие есть требования к таксопаркам? Требования к таксопаркам для получения сертификата Яндекс Такси:
- прямое партнерство на протяжении 3 месяцев;
- отсутствие нарушений условий договора с сервисом;
- за последний квартал в штате должно ежемесячно числиться не менее 20 водителей, которые выполнили хотя бы 1 заказ через Таксометр, в городах с населением меньше 1 млн человек достаточно 10 водителей;
- положительные оценки таксопарку со стороны водителей;
- высокий средний рейтинг водителей за последние 3 месяца;
- небольшой отток водителей за месяц.
iЕгор Мельниковэксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси
Показатели оценок, рейтинга и оттока водителей показываются в разделе Управление Диспетчерской.
Компания может лишиться сертификата, если произойдёт снижение показателей в работе или будут нарушены условия договора. Пересмотр статуса происходит в режиме реального времени.
9.2 Расчет коэффициентов
Таблица 13
Расчет коэффициентов
Коэффициент экономической эффективности |
б/р |
0,000 |
-0,863 |
0,086 |
1,742 |
4,082 |
6,381 |
8,634 |
10,841 |
12,966 |
15,104 |
17,177 |
|
Коэфф. внутренней экономической эффективности (PI) |
б/р |
0,000 |
-0,917 |
-0,022 |
1,287 |
3,163 |
5,005 |
6,812 |
8,580 |
10,285 |
11,997 |
13,659 |
|
NPV — чистая текущая стоимость проекта |
тыс. руб. |
(5 310) |
(11 056) |
(6 260) |
1 422 |
12 878 |
24 173 |
35 398 |
46 502 |
57 468 |
68 282 |
79 028 |
|
NPV с учетом амортизационных средств |
тыс. руб. |
(5 310) |
(10 944) |
(6 039) |
1 750 |
13 308 |
24 703 |
36 025 |
47 221 |
58 277 |
69 178 |
80 008 |
|
Рентабельность инвестиций за период |
% |
0,0% |
-387,1% |
361,0% |
480,1% |
720,6% |
731,8% |
750,4% |
764,5% |
776,6% |
788,7% |
808,3% |
|
Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта |
% |
0,0% |
-387,1% |
-13,1% |
151,3% |
293,6% |
381,3% |
442,8% |
488,8% |
524,7% |
554,1% |
579,5% |
|
Рентабельность инвестиций с амортизацией за период |
% |
0,0% |
-379,1% |
368,9% |
486,6% |
727,0% |
738,3% |
756,8% |
770,9% |
782,9% |
795,0% |
814,6% |
|
Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта |
% |
0,0% |
-379,1% |
-5,1% |
158,8% |
300,9% |
388,4% |
449,8% |
495,6% |
531,5% |
560,8% |
586,2% |
|
Наименование |
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Кварт./Год |
0.2014 |
1.2014 |
2.2014 |
3.2014 |
4.2014 |
1.2015 |
2.2015 |
3.2015 |
4.2015 |
1.2016 |
2.2016 |
||
Коэффициент экономической эффективности |
б/р |
0,000 |
-0,846 |
-0,837 |
-0,506 |
0,106 |
0,706 |
1,294 |
1,871 |
2,436 |
2,990 |
3,534 |
|
Коэффициент внутренней экономической эффективности (PI) |
б/р |
0,000 |
-0,871 |
-0,884 |
-0,573 |
0,011 |
0,495 |
0,969 |
1,433 |
1,889 |
2,336 |
2,774 |
|
NPV — чистая текущая стоимость проекта |
тыс. руб. |
(514) |
(1 008) |
(1 052) |
(914) |
(598) |
(336) |
(77) |
180 |
434 |
685 |
934 |
|
NPV с учетом амортизационных средств |
тыс. руб. |
(514) |
(997) |
(1 032) |
(884) |
(558) |
(286) |
(18) |
248 |
511 |
771 |
1 028 |
|
Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта |
% |
0,0% |
-368,2% |
-195,9% |
-90,7% |
-3,6% |
41,3% |
71,9% |
94,4% |
111,8% |
125,9% |
137,5% |
|
Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта |
% |
0,0% |
-360,3% |
-188,0% |
-82,8% |
4,4% |
49,3% |
79,9% |
102,4% |
119,8% |
133,8% |
145,5% |
Наименование |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
3.2016 |
4.2016 |
1.2017 |
2.2017 |
3.2017 |
4.2017 |
1.2018 |
2.2018 |
3.2018 |
4.2018 |
||
Коэффициент экономической эффективности |
4,068 |
4,591 |
5,105 |
5,609 |
6,104 |
6,589 |
7,066 |
7,534 |
7,993 |
8,475 |
|
Коэффициент внутренней экономической эффективности (PI) |
3,204 |
3,625 |
4,039 |
4,445 |
4,843 |
5,234 |
5,617 |
5,994 |
6,363 |
6,751 |
|
NPV — чистая текущая стоимость проекта |
1 181 |
1 424 |
1 666 |
1 905 |
2 141 |
2 375 |
2 606 |
2 835 |
3 062 |
3 288 |
|
NPV с учетом амортизационных средств |
1 282 |
1 533 |
1 782 |
2 027 |
2 271 |
2 511 |
2 749 |
2 984 |
3 217 |
3 449 |
|
Средняя рентабельность инвестиций с начала проекта |
147,5% |
156,2% |
163,9% |
170,9% |
177,2% |
183,1% |
188,6% |
193,7% |
198,5% |
203,3% |
|
Средняя рентабельность инвестиций с амортиз. с начала проекта |
155,4% |
164,1% |
171,8% |
178,8% |
185,1% |
190,9% |
196,4% |
201,5% |
206,3% |
211,0% |
Диаграмма 1. Динамика основных показателей проекта
Из приведенной выше таблицы и диаграммы видно, что:
1. Предприятие вернет кредит со всеми процентами к 4-му кварталу2014 года.
2. К концу горизонта планирования (в 4-м квартале 2018 года) чистая текущая стоимость проекта(NPV) составит 3 288 000 рублей. Внутренняя норма возврата.
Таблица 14
Внутренняя норма возврата
Наименование |
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Кварт.Год |
0.2014 |
1.2014 |
2.2014 |
3.2014 |
4.2014 |
1.2015 |
2.2015 |
3.2015 |
4.2015 |
1.2016 |
2.2016 |
||
Внутренняя норма возврата (IRR) с учетом амортизации |
% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
53% |
273% |
415% |
498% |
547% |
575% |
592% |
602% |
Наименование |
Период |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Кварт.Год |
3.2016 |
4.2016 |
1.2017 |
2.2017 |
3.2017 |
4.2017 |
1.2018 |
2.2018 |
3.2018 |
4.2018 |
||
Внутренняя норма возврата (IRR) с учетом амортизации |
% |
608% |
612% |
614% |
616% |
617% |
617% |
618% |
618% |
618% |
618% |
Диаграмма 2. Внутренняя норма возврата IRR (T)
Из приведенного выше графика видно:
Величина внутренней нормы возврата (IRR)в 3-м квартале 2015 года (первый период, когда чистая текущая стоимость проекта (NPV) станет положительной) будет находиться на уровне 38,8%, а к концу горизонта планирования (в 4-м квартале 2018 года) достигнет значения 122,9%.