Как составить тезисный план текста?

Что такое тезисный план

Каждый день мы видим разнообразные тексты

Текст окружает человека везде. Текст является понятием не только лингвистическим, но и философским, а также общим и частным.

Но в нашей жизни огромное количество людей сталкиваются с лингвистической текстуальной стороной.

То есть определенной последовательностью символов, которые связаны единым смыслом, задачами и формой.

С некоторыми процессами, которые касаются текста, сталкиваются школьники средней школы в рамках изучения языков и литературы.

Ценность полученного навыка очень высока, ведь он помогает лучше понимать и оставлять в памяти большое количество информации.

В таком случае необходимо использовать навыки составления плана, так как форма плана помогает закрепить в памяти содержание прочитанного.

Планом называют список основополагающих смысловых элементов текста.

Правильное структурирование плана играет огромную роль во время написания текста.

Пункты – это смысловые ориентиры, которые помогают автору в логичной последовательности двигаться к цели, которая стоит перед текстом.

Существует несколько видов плана:

  1. Вопросительный (записывается в форме вопроса к тексту, во время составление данного вида необходимо использовать вопросительные конструкции).
  2. Назывной (план-тезис номинативного строя).
  3. План-опорная схема (план, который состоит из отдельных частей предложений, несущих сильную смысловую нагрузку).
  4. Тезисный.

Подробнее о тезисном плане. Что такое тезисный план? Тезисный план – это один из видов структурирования текста. Тезисом называют кратко сформированное содержание нескольких абзацев текста.

Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что тезисный план текста – это опорный материал, который состоит из основополагающих тезисов. Для того, чтобы выделить главные тезисы текста, необходимо прочесть и выявить основную мысль текста, а после кратко сформулировать тезис.

Тезисный план текста основывается на том, что в определенном тексте присутствует структура, а его составляющие части логически связаны между собой. Но каждая отдельная часть текста несет в себе мысль, которая дополняет общую идею текста, но в то же время разрешает делить его на подразделы.

Каждый пункт тезисного плана представлен двусоставным предложением и зачастую передает главную мысль всей части. Смысловая основа текста – базис для составления тезисного плана.

Определение темы

Прочитав небольшой текст, следует определить его тему, то есть сказать, о чем говорится в произведении. Это несложно – в рассказе Толстого речь идет о льве и маленькой собачке, их удивительной дружбе. Автор с нескрываемым сочувствием описывает преданность льва своему неожиданному другу.

Далее следует выявить, чем начинается и чем заканчивается текст:

  • Начало – барин ради шутки решает бросить свою маленькую собачку в клетку с хищником. Но неожиданно для всех лев не разодрал несчастную, а проявил сочувствие, потом – искренне привязался к ней.
  • Конец – смерть обоих животных.

Поэтому при пересказе важно добиться того, чтобы начинать со встречи, а заканчивать гибелью героев

Каким может быть план

План не дает копирайтеру запутаться, помогает формулировать свои мысли четко и доступно. Существуют разные виды планов, решающие какие-то определенные задачи.

Тезисный

Все разделы этого плана представлены тезисами. Тезис — это основная мысль нескольких абзацев, сформулированная в одном предложении. Его отличительная черта — обилие глаголов. Подлежащее называет тему, а сказуемое ее раскрывает. Соответственно, без сказуемого основную мысль не донести.

Как определить тезис? Для новичка сложно выделить в тексте главное и отбросить детали. Поэтому иногда подзаголовки растягиваются до 10–15 слов, что неприемлемо. Задайте вопрос к каждому абзацу. Ответ не может быть длиннее 8 слов, а лучше остановиться на 4–6.

Как выглядит тезисный план:

1. SEO в одиночку больше не работает: пользователи теперь — за качественный контент.
2. Алгоритмы поисковых машин выдают только уникальный и полезный контент.
3. Экспертные лонгриды вошли в моду.
4. Грамотный контент-маркетинг способствует увеличению конверсии и узнаваемости бренда.

Вопросный

Структура основана на вопросах, которые задаются к каждому смысловому блоку текста. Вопросный план упрощает проработку статьи, потому что вопросы к тексту возникают уже во время сбора материала и обдумывания темы. Больше всего подходит для написания обучающих статей и инструкций.

Как выглядит вопросный план:

1. Зачем нужен план статьи?
2. Каким он бывает?
3. Как его составить?

План — опорная схема

«Опора» — это важные слова или части предложений, по которым можно восстановить полный текст. Строится так, как хочет автор. Такая структура показывает наибольшую эффективность при живых выступлениях.

Может помочь копирайтеру при написании коротких текстов: новостей, анонсов и т. д. В опорную схему можно включить основные факты и цифры.

Как выглядит опорная схема:

1. SEO-продвижение.
2. Рост позиций, индексация страниц, анализ.
3. Продвижение за деньги.
4. Бесплатное продвижение.

Простой и сложный

Подумайте: насколько в вашем тексте важны детали? Ответ на этот вопрос поможет определиться со сложностью плана

Если в тексте важно описать каждую деталь, то план должен быть развернутым. Если для аудитории будет достаточно общей информации, то можно использовать простую структуру

Как выглядит сложный план:

1. Принцип работы СМС-рассылок.1.1. Виды рассылок.1.2. Задачи, которые решают СМС-рассылки.

2. Выбор инструмента для создания СМС-рассылок. 2.1. Операторы связи.2.2. Частные сервисы.

3. Как запустить эффективную рассылку.3.1. Постановка задачи.3.2. Формирование базы для рассылки.3.3. Написание текста.3.4. Мониторинг результатов.

4. Нюансы и подводные камни.

Как правильно составить план рассказа

Итак, чтобы правильно составить план рассказа, можно использовать следующий алгоритм.

Прочитайте текст

Не важно, что ребёнок, возможно, уже изучил его в школе. Дома нужно снова его прочитать: вдумчиво, не торопясь, лучше два раза

Если попались непонятные слова, обязательно объясните ребёнку их значение, иначе он может упустить смысл целой части текста.

Если к тексту есть иллюстрации, рассмотрите их вместе, обсудите, какие именно моменты на них изображены.

Сразу после этого приступайте к написанию плана.

  1. Определите тему текста. Спросите ребёнка: «О чём именно этот рассказ (сказка, отрывок)?». Это будет темой произведения.

Задайте ему наводящие вопросы:

  • кто главные герои;
  • какое событие произошло;
  • когда всё происходило;
  • как всё началось;
  • чем всё закончилось и т. д.

Спросите, какую главную мысль, по мнению ребёнка, автор хотел донести до читателя этим произведением, что именно он хотел сказать — это будет идеей произведения.

Ответы ребёнка на эти вопросы помогут убедиться, что он хорошо понял прочитанное. Без понимания самого произведения составить план рассказа не получится.

  1. Разделите текст на смысловые части. Снова перечитывая произведение, отметьте вместе с ребёнком начало новых частей карандашом прямо в учебнике, чтобы он видел их границы и смог работать с каждой конкретной частью.

Новая часть должна отличаться от предыдущей каким-то новым содержанием, мыслью, событием или действием. На сколько частей вы разделите текст — столько и будет пунктов в вашем плане рассказа.

  1. Выделите в каждой части главную мысль. Спросите ребёнка, что наиболее ярко запомнилось ему в этом небольшом отрывке. Предложите ему придумать название к отрывку. Возможно, он сам сможет сформулировать готовый пункт плана. Если же сразу не получится, помогите ему прийти к основной мысли, опять же задавая наводящие вопросы.

Кратко запишите сформулированные по отрывкам названия. Это можно сделать в виде вопроса, тезиса, цитаты и т. д. Всё зависит от того, какой именно вид плана рассказа был задан учителем.

  1. Отредактируйте получившийся план. Перечитайте его, поправьте, если требуется. Посмотрите, нет ли повторов. Уберите то, что можно убрать, оставив самое основное.

  1. Перескажите текст. Опираясь на план, ребёнок должен сам пересказать произведение. Если план составлен грамотно, ребёнок без труда перескажет содержание, отразив в своём пересказе самое главное.

Что такое план текста и зачем он нужен?

План статьи – это список, состоящий из основных мыслей статьи, которые изложены в логической последовательности. Главная задача – раскрыть содержание. Идеальной структурой считается та, при взгляде на которую вспоминается весь текст.

Каждый пункт списка – ориентир, помогающий понять суть статьи.

Зачем копирайтеру составлять и продумывать план:

  • избавиться от каши в голове, разложить всю информацию по полочкам;
  • сделать материал полезным, увлекательным для читателя;
  • благодаря продуманной структуре, читатель легко найдет нужный ему блок информации;
  • количество клиентов, восторженных отзывов вырастет вместе с вашим доходом.

Умение структурировать помогает готовиться к экзаменам, анализировать статьи конкурентов.

С чего начать и как сделать правильный план текста?

По своему предназначению и задачам, которые должен решать текст, их можно разделить на определенные типы. Каждый из них структурирован по схеме, которая может сильно отличаться друг от друга. Например, научные доклады и новостные статьи имеет неодинаковую структуру, так как предназначены для решения совершенно разных задач.

Прежде, чем приступать к написанию какого-то текста, важно осознавать, каким его ожидают видеть читатели. Если его структура отличается от текстов той же стилистики и жанра, он не будет восприниматься так, как этого ожидает автор

Чтобы такого эффекта не возникало, нужно всегда придерживаться принятой структуры для выбранного жанра и стиля.

Алгоритм составления тезисного плана

Составление ведется по одному алгоритму:

  • прочитать;
  • разделить на части по смыслу;
  • озаглавить каждую часть.

Полезные рекомендации, как составить тезисный план текста и проверить себя:

  1. Внимательно (несколько раз) прочитайте текст.
  2. Сформулируйте основную тему: про что, о чем, зачем это написано.
  3. Выделите основные части. Сформулируйте основную мысль каждой из них.
  4. Прочитайте текст еще раз, соотнося с тем, что у вас получилось; проверьте, нет ли несоответствий, противоречий или повторов; если заметили пропущенные важные детали — запишите, но не увлекайтесь, не перегружайте план.
  5. Проверьте готовый план, попробуйте по нему пересказать текст.

Шаг №1: заголовок

Если не получается подобрать заголовок сразу же — не переживайте, это нормально.

Достаточно иметь представление о том, каким он будет. При составлении плана нужно задуматься о проблеме, которую решает текст, а также определиться с форматом заголовка исходя из целевой аудитории.

Будет ли он провокационным, кликбейтным? А может, вы зададите вопрос, на который ответите в тексте? Приведем несколько эффективных рецептов:

  • пообещайте читателю, что он получит выгоду;
  • подчеркните детали, указывающие на ценность и актуальность текста;
  • поймите, к кому вы обращаетесь;
  • вызывайте любопытство при помощи метафор, аллитераций, противоречий и неожиданных выражений;
  • сокращайте: заголовок из 2-4 слов привлекает больше внимания.

Комбинированный подход наиболее эффективен. Это значит, что при использовании сразу нескольких советов вы сможете создать действительно «огненный» заголовок, по которому пользователь кликнет.

Дальше дело за вступлением.

Шаг №2: лид-абзац

Задача копирайтера при написании вступления — озвучить проблему, которую читатель сможет решить, если прочитает текст. Следуя простой формуле, вы напишите цепляющее введение.

Первые три пункта — основные, а четвертый вводится по желанию:

Захватить внимание. Начните с чего-то неожиданного

Можно поднять проблему или конфликт, который задевает читателя.
Прочитайте полученное предложение и задайте себе вопрос: почему это интересно?
Завоевать доверие. Если вы взялись решать проблему, то читатель должен вам доверять. Почему он это делает?
Обозначение пользы. Что текст даст читателю? Он решит проблему, которую вы подняли?
Обозначение структуры. Читатель не должен удивляться тому, что всплывают какие-то новые темы.

Шаг №3: подзаголовки и ключевые мысли

Весь текст должен быть разделен на подзаголовки, которые отражают какую-то ключевую мысль. Пример:

  1. Вступление.
  2. Зачем составлять план статьи.
  3. Каким может быть план.
  4. Как составить план текста: пошаговая инструкция.
  5. Чек-лист для проверки плана статьи.
  6. Заключение.

Шаг №4: подпункты

Если подзаголовок получается слишком большим или включает в себя много подтем, то нужно выделить каждую из них.

Пример:

Выделите подпункты везде, где текст позволяет это сделать. Тяжело в планировании, легко в написании. Уже на этом этапе пора задуматься о выводах, которые вы сделаете.

Для этого нужно понимать, какие варианты решения проблемы получит читатель, как будет выглядеть структура и оформление мыслей, будете ли вы использовать таблицы и диаграммы.

Шаг №5: заключение

Заключение получится хорошим, если вы:

  • сделаете выводы из всех основных разделов;
  • коротко «пробежитесь» по всем этапам решения проблемы;
  • обозначите пользу, которую получит читатель.

Как составить развернутый план

Важно помнить: обязательные части сочинения, эссе, другой творческой работы — введение, основная часть, заключение. Их необходимо отразить

В остальном алгоритм, как делать развернутый план, такой же, как и другие:

  • разделить текст на основные части, озаглавить их;
  • пункты разделить на подпункты, прописать самые важные элементы, увязать их в логическую систему;
  • проверить, чтобы не пропустить важные моменты и исключить повторы.

Важно следить за единством символов, обозначающих заголовки и подзаголовки

Зачем нужен план текста?

  • План облегчает автору задачу и значительно ускоряет процесс написания текста, избавляет от страха белого листа.
  • Закончив одну часть статьи, вам не придется думать, о чем рассказывать дальше – достаточно посмотреть в план и раскрыть следующий пункт.
  • План не даст запутаться, отступить от темы, поможет более четко и доступно для читателя сформулировать свои мысли.
  • Кроме того, если вы пишете тексты на заказ, после составления плана вы можете согласовать его с заказчиком, дабы тот убедился, что вы правильно поняли свою задачу.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

План действий по составлению схемы предложения

Для того, чтобы правильно скомпоновать схему предложения, необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • Тщательно рассмотреть написанное предложение;
  • Определить, к какому типу оно относится по интонации и цели высказывания;
  • Найти основу, главную мысль предложения, несущую важную информацию (подлежащее и сказуемое);

По количеству основ определить, является предложение простым (с одной основой) или сложным (с двумя или несколькими основами);

  • Перпендикулярными линиями отделить границы простых предложений (также можно выделить причастные/ деепричастные обороты и иные осложнения);
  • Подчеркнуть члены предложения соответствующими черточками;

  • Определить наличие и характер союзной связи между фрагментами сложного предложения (подчинительный или сочинительный) – в случае правильного определения вы поймете, с каким типом предложения имеете дело;
  • В прямоугольные скобки заключить простые предложения, так как они являются равнозначными фрагментами сложносочиненных или бессоюзных сложных;

В круглые скобки заключить придаточные предложения, входящие в структуру сложноподчиненных;

Сложноподчиненное предложение тщательно изучить, и поставить от слова в главном фрагменте (над которым нарисовать крестик) вопрос к придаточному; начертить от этого слова к придаточному предложению стрелку и написать над ней вопрос.

Вся информация, собранная в процессе изучения, дает возможность правильно составить схему предложения. После исполнения всех вышеперечисленных действий наступает момент, когда можно начинать чертить саму схему. Выпишите из своего предложения по порядку все знаки, которые использовали для разграничения простых предложений, выделения оборотов (деепричастных и причастных), грамматических основ, вопросы и стрелки к придаточному предложению от главного, и другие осложнения. Соберите все эти данные в виде линейной графической схемы. Когда необходимо разобрать сложное предложение, имеющее несколько придаточных, то для корректного отображения подчинения необходима и вертикальная графическая схема (о ней будет рассказано ниже). Цифрами обозначаются степени придаточных – по ним можно определить их место в составе предложений, при этом главное никаких обозначений не имеет.

Если вы школьник или студент, то можете столкнуться с ситуацией, когда преподаватели требуют отметить вместе с главными членами предложения на схеме и второстепенные. Также возможен вариант, когда по предложенной схеме надо составить новое предложение. При внимательном подходе к делу данные действия вас не затруднят.

Алгоритмы составления плана

Алгоритм составления общего плана

Перед тем как приступать к составлению какого-либо из предложенных выше вариантов плана, нужно понимать и уметь составлять общий план текста.

Вот алгоритм его составления:

  1. Определить суть и задачи текста.
  2. Выбрать информацию, с помощью которой можно решить поставленные задачи.
  3. Сформировать из выбранных данных отдельные пункты плана.
  4. Расположить пункты плана в логической последовательности.

Полученный план должен соответствовать определенным критериям:

  • быть логичным и последовательным;
  • не содержать повторы;
  • содержать исчерпывающую информацию по вопросу или теме;
  • не включать пункты, состоящие из одной формулировки (такие пункты лучше объединять с другими);
  • быть кратким. Нужно убедиться, что формулировки точные и краткие;
  • быть лаконичным. План, в котором более 10 пунктов, запоминается сложнее.

Эти критерии применимы как к общему, так и к любому другому варианту плана.

Алгоритм составления тезисного плана

После ознакомления с особенностями составления общего плана, можно приступать к составлению тезисного.

Вот алгоритм его составления:

Чтение текста и обозначение главной мысли.
Формулировка тезиса. Он должен быть кратким, но при этом показывать, насколько идея многогранна

При формулировке тезиса не стоит прибегать к уточнениям — важно просто обозначить суть.
Перечитка и проверка соответствия формулировки основной идее. Обширные тезисы лучше сокращать.
Выделение подпунктов плана (подтезисов основного тезиса)
Обратите внимание на то, сколько абзацев в тексте и какие они

В каждом абзаце заключена определенная мысль, и об этом нужно помнить.
Формулировка тезисов
Делать это нужно исходя из количества абзацев и их содержания. Не каждый абзац может стать тезисом, ведь некоторые из них тесно связаны с другими.
Проверка сформулированных тезисов и выделение подпунктов плана.

Примерный план занятия методическая разработка на тему

Тип занятия – комбинированный

Тема урока

Задачи занятия:

  1. образовательная;
  2. коррекционно-развивающая;
  3. воспитывающая.

Оборудование занятия

I. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на занятие. Содержание этапа (возможные варианты):

  1. по звонку найти свое место;
  2. взаимное приветствие;
  3. рапорт дежурного;
  4. артикуляционная, фонетическая или речевая гимнастика;
  5. запись числа;
  6. настрой учащихся на работу, организация внимания;
  7. проверка готовности к занятию (рабочее место, внешний вид);
  8. сообщение темы и цели занятия.

II. Повторение

Цель – установить правильность и осознанность предыдущего материала, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний, устранить обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты повторения:

  1. фронтальный опрос;
  2. индивидуальный опрос с вызовом к доске;
  3. фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
  4. индивидуальный письменный опрос;
  5. уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
  6. практическая работа;
  7. программированный контроль;
  8. технические средства обучения.

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся

Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

  1. загадка;
  2. ребус;
  3. кроссворд;
  4. игра «Четвертый лишний»;
  5. словарная работа (связь с новым материалом);
  6. проблемный вопрос.

IV. Сообщение нового материала

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

  1. в виде рассказа педагога (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
  2. вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
  3. чередование беседы и рассказа;
  4. применение ТСО.

V. Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы:

  1. беседа;
  2. работа с учебником;
  3. работа с тетрадью;
  4. практическая работа;
  5. дидактические игры;
  6. ТСО;
  7. таблицы, схемы, тесты;
  8. самостоятельная работа.

VI. Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на занятие, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на занятие.

  1. выводы;
  2. вопросы на понимание изученного материала;
  3. оценка работы учащихся.

Особенности написания плана

Прежде чем приступить к написанию плана текста, внимательно изучите всю найденную информацию по теме, а затем выделите основную идею. Задумайтесь о том, какую задачу должна решать статья, на какой вопрос читателя отвечать. Информация, которая содержит ответ на вопрос, и определит структуру текста.

Собранные для написания текста сведения необходимо разделить на несколько частей, разбить на смысловые блоки, выделить логические категории для удобства восприятия информации.

Поставьте себя на место читателя, обратившегося к вашей статье для решения своей проблемы. Подумайте, какие именно данные будут наиболее важны для него и какие советы могут быть максимально полезны. Теперь опишите все это в виде последовательности пунктов, и ваш план будет готов, а дальше можно приступать к написанию и редактированию материала.

При составлении плана нужно учитывать характер текста

Например, при написании новостей и обзоров в первых пунктах плана нужно отразить самые важные, привлекающие внимание данные, в середине статьи подробно раскрыть изложенные в начале сведения, а в конце расположить обобщение или дополнительную информацию. Тогда как при написании научных статей автор, наоборот, сначала излагает аргументы, ссылается на авторитетные источники и только в конце текста озвучивает основную идею материала

Как составить сложный план: порядок работы

Обращая внимание на пример сложного плана текста, составленный действительно грамотно, можно увидеть, что автор работы опирался на абзацы и выделял самые яркие из использованных в этом тексте образов. Это действительно сильно облегчает выполнение работы

Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана. После этого каждая большая часть разделяется на более мелкие по основным мыслям, которые высказывает автор. К этим частям придумываются названия, которые становятся подпунктами.

Такие подпункты должны быть в каждом основном пункте плана и их должно быть не меньше двух.

После этого нужно проверить, насколько удачно сформулированы пункты и подпункты: они не должны быть просто цитатами из текста или выдержками из отдельных предложений. Также нужно проверить, насколько хорошо этот план отражает структуру текста и его основную мысль.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Зачем нужен план статьи

А теперь подробно остановимся на том, какую пользу приносит план статьи для автора и заказчика.

Создает правильный фокус

План статьи помогает сконцентрироваться и четко представить будущий текст: на какие вопросы читатель сможет найти ответы и как этот материал поможет ему в работе или в повседневной жизни.

Направляет автора и читателя

С помощью плана написания статьи вы как автор сможете выделить ключевые моменты и создать навигацию в тексте, чтобы читатель при беглом взгляде сразу же увидел полезную информацию и перешел к подробному изучению материала. План статьи также помогает автору понять, с чего начать статью и как ее закончить.

Экономит время

За счет готовой схемы статьи вы экономите свое время — по заранее продуманному плану писать получается быстрее и качественнее.

Помогает найти пользу для читателя

Продуманный план статьи помогает создать текст, который даст релевантный ответ на запрос читателя, решит его «боль» и принесет пользу.

Улучшает качество написания

План статьи помогает в написании понятных и читабельных текстов, а также в правильном оформлении материала. Вы сможете улучшить качество подачи информации: вступление — завязка — сюжет — заключение, то есть плавно подвести читателя к главной мысли статьи.

Демонстрирует профессионализм

Умение составлять план показывает ваш профессионализм. Когда на начальном этапе работы с заказчиком вы показываете список тезисов — можете сразу обсудить правильность направления. А у заказчика всегда перед глазами будет список с описанием ваших действий.

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как стать профессионалом в копирайтинге.

Для чего нужен план (структура) статьи

Любой текст, даже самый маленький имеет свою структуру. Хорошая она или нет, это уже другой вопрос. Но именно от нее зависит читаемость материала.

Более того, написав план статьи, необходимо грамотно и правильно преподнести его в самом тексте. Для этого текст необходимо разбивать на подзаголовки, абзацы и разделы.

Какую написать статью — это выбирать вам, но вот структура у нее должна быть одна и та же:

1. Введение;

2. Раскрытие темы;

3. Заключение (вывод).

Скажу даже больше, такого плана следует придерживаться не только в самой статье, но и в отдельных ее частях. Начиная с разделов, заканчивая абзацами.

Алгоритм составления схемы предложения

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
  3. Определите, простое или сложное предложение.
  4. Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
  5. Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
  6. Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
  7. Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
    • определение – волнистая линия
    • дополнение – пунктир;
    • обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
    • деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
    • причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.

Почему нужно и важно составлять контент-план

Именно поэтому нужно составлять контент-план, в котором каждый пост выверен с точностью до слова и минуты, а содержание публикаций всегда актуальное и интересное. Можно создать контент-план на неделю, пару недель, месяц или год.

Зачем еще нужен контент план? Он помогает сохранять баланс между разными видами контента. Когда вы публикуете посты, держа все в голове, то можно ненароком опубликовать 10 рекламных постов подряд или несколько похожих постов. Это не понравится подписчикам. А когда все прописано на бумаге, то вы в любой момент можете быстро проанализировать, что и когда публиковали.

Итак, вот что дает разработка контент-плана:

  • планирование дней и времени выхода постов с целью повышения охвата аудитории;
  • оптимизация ведения блога (по плану вы можете настроить отложенный постинг и на несколько дней вообще забыть о проекте, например, если уезжаете на отдых);
  • возможность привлечения других людей к ведению блога;
  • анализ уже опубликованного контента (по реакции подписчиков можно сделать вывод, какие посты заходят лучше, а какие хуже, и поэтому их стоит исключить);
  • экономия времени (если вы сегодня потратите несколько часов на разработку недельного контент-плана, то каждый день в течение этой недели будете говорить себе спасибо).

Есть ли контент-план у меня? В том смысле, о котором мы говорим сейчас, нет. Однако у меня есть несколько записанных тем, по которым я работаю. То есть в один день я накидываю сразу несколько тем для этого блога, а затем пишу по ним статьи. Потом придумываю новые темы и т.д.

Отвечайте на вопросы правильно

Чаще всего читатели жалуются на то, что в посредственных статьях содержится много информации, которая попросту не отвечает на интересующие их вопросы

Не торопитесь давать определения, советы, примеры — тщательно подумайте над тем, что именно важно знать аудитории

Открытые и закрытые вопросы

Открытые вопросы предполагают развёрнутые ответы, содержащие достаточный для контекста объём полезной информации. Закрытые не позволяют выйти за рамки заранее обозначенных ответов.

  • Открытый вопрос: Как с помощью коллтрекинга повысить продажи?
  • Закрытый вопрос: Можно ли установить коллтрекинг на сайт с версией PHP 5.5?

Не стоит путать эти вопросы и в том месте, где читателям требуется последовательная инструкция, отвечать односложно. Справедливо и обратное — постарайтесь не лезть в дебри в простых вопросах.

Декомпозиция вопросов

Возможно, главный вопрос, который вы рассматриваете, слишком перегружен, и стоит выделить из него ряд частных вопросов.

Сформировав правильную структуру и дав ответы в необходимом порядке, вы только облегчите себе работу и приобретёте благодарного читателя.

Например, планирование рекламной кампании трудно представить без этапа изучения целевой аудитории, который, скорее, является теоретической частью. Далее идёт практика — построение воронки продаж. Если попытаться рассказать обо всём сразу под единым заголовком, это вызовет недоумение и путаницу в голове читателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Smm Market
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: