С чего стоит начать, если вы решили открыть авиакомпанию?
Чтобы открыть собственную авиакомпанию, важно составить грамотный бизнес-план. Пропустить этот шаг у вас не получится, ведь только имея документ с точными финансовыми расчетами, можно надеяться на одобрение идеи инвесторами
Кроме того, бизнес-план играет важную роль для вас как предпринимателя. Не рассчитав заранее размер вложения и ожидаемый срок окупаемости, вы не сможете понять, насколько прибыльным будет бизнес. Кроме того, документ будет играть для вас роль своеобразной шпаргалки, инструкции (особенно раздела, где вы анализируете риски и способы работы с ними.
Первым шагом в создании бизнес-плана является анализ рынка.
При мониторинге следует обращать внимание на:
Потребности населения.
Без представления о том, какие полеты нужны гражданам, вы не сможете сформировать конкурентное предложение на рынке.
Возможность открытия авиакомпании.
Для открытия авиакомпании необходим близлежащий аэропорт, квалифицированный персонал и возможность приобретения материально-технической базы.
Предложение конкурентов на рынке.
В любом городе, где есть аэропорт, вы найдете много конкурентов в этой области
Более того, скорее всего, это уже будут крупные авиакомпании, с которыми «конкурировать» не так-то просто».
для вас важно оценить их количество в вашем регионе и изучить их предложения, чтобы создать продукт, который будет выгодно отличаться.. Как только вы копнете глубже и определите нишу для своей авиакомпании, вы можете приступить к разработке остальной части бизнес-плана
Как только вы копнете глубже и определите нишу для своей авиакомпании, вы можете приступить к разработке остальной части бизнес-плана.
Итак, при написании бизнес-плана обязательно обратите внимание:
Какие авиаперелеты вы будете выполнять — по территории России или за границу.
Что нужно для открытия авиакомпании: какие самолеты нужно покупать и сдавать их уже не рационально, какое место нужно арендовать, как заключить договор с аэропортом.
Какое будет название и логотип вашей компании
Эти атрибуты — первый инструмент для привлечения потребителей.
Сколько и каких сотрудников придется нанять: чтобы открыть авиакомпанию, необходимо позаботиться о наличии квалифицированных кадров, специалистов в этой сфере.
Какими будут вложения в компанию, когда ожидается первая прибыль: При составлении финансового плана очень важно рассчитать не только сумму вложений и окупаемость вложений, но и предполагаемую сумму дохода на следующие 10 годы.. После того, как вы закончите писать свой план и финансовые расчеты, вы можете начать искать инвестора для получения кредита для открытия собственной авиакомпании
После того, как вы закончите писать свой план и финансовые расчеты, вы можете начать искать инвестора для получения кредита для открытия собственной авиакомпании.
Потенциальные инвесторы обязательно спросят, как они собираются вести бизнес, их попросят предоставить финансовые отчеты.
Помните, что нельзя приукрашивать действительность. Во-первых, инвестор может колебаться и не давать вам ссуду, а во-вторых, лучше действовать, исходя из честных расчетов — это убережет вас и того, кто вас финансирует, от банкротства.
После решения основных организационных проблем следует этап регистрации компании. Не будем скрывать: если вы решили открыть собственную авиакомпанию, это один из самых сложных шагов.
Сложность его заключается в том, что помимо процедуры регистрации юридического лица необходимо получение разрешительной документации на такую деятельность. Также как на государственном, федеральном и региональном уровнях.
Кроме того, будет осуществлен процесс лицензирования и создания вашего логотипа.
Все действия по регистрации могут занять длительное время, до 1 года. Об этом нужно помнить, планируя открыть собственную авиакомпанию. Ускорить процесс можно, связавшись с посредниками за дополнительную плату. Но пропустить этот этап — нет.
Только после получения разрешительных документов от всех инстанций можно приступать к реализации своей бизнес-идеи.
Финансовая модель авиакомпании
Допущения по расчетам
1.
Расчеты проводились сроком на 6 лет.
2.
Шаг расчета – один месяц.
3.
Использовалась общая система налогообложения в Сан-Марино.
4.
Цены рассчитывались с учетом инфляции.
5.
Для расчета чистого приведенного дохода использовалась ставка дисконтирования в размере 7% годовых.
Доходная часть бизнес-плана авиакомпании
Доходная часть бизнес-плана строилась из следующих допущений:
·
Проектом предусмотрена продажа авиаперевозок;
·
Средний налет в месяц составляет __ часов. Учитывая, что компания будет владеть тремя самолетами, средний налет в месяц по всем самолетам составит ___ часов;
·
Количество летных месяцев в году;
·
Начало продаж авиаперевозок – сентябрь 2019;
·
Стоимость одного летного часа для клиента составляет __ евро.
Как привлечь первых пассажиров и стать конкурентоспособной авиакомпанией?
Чтобы вызвать интерес у горожан авиатранспортом, нужно запускать рекламу задолго до открытия самой авиакомпании.
Для этого еще на подготовительных этапах позаботьтесь о:
- О размещении рекламы в СМИ.
- При создании вашего сайта.
- О создании раздела на официальной странице аэропорта.
- О размещении печатной продукции, особенно в аэропортах.
- Информация об анонсе вашей авиакомпании на важных мероприятиях.
Еще один способ привлечь потенциальных клиентов для вашей авиакомпании — разработать систему бонусов и скидок для ваших постоянных клиентов. Время от времени предлагайте им скидки или более дешевые билеты на определенные направления.
Вы также можете устраивать акции и розыгрыши, например бесплатные билеты на выходные.
В качестве еще одного рекламного трюка авиакомпании часто используют пышные торжества в честь своего открытия. Хорошо подготовленное и масштабное открытие бизнеса — гарантия того, что о вас узнает большое количество людей. Не упускайте эту возможность.
ТОП-20 секретов авиакомпаний. Секреты авиаперелетов и перелетов.
Сколько потребуется инвестировать, чтобы открыть свою авиакомпанию?
Напоследок поговорим о самом главном: во что обойдется предпринимателю реализация идеи открытия авиакомпании? Расчет произведем на основе анализа всех статей расходов.
Статья расходов | Необходимая сумма вложений (руб.) |
---|---|
Всего: | 530 935 000 руб |
1. Регистрация деятельности юридического лица, выдача лицензий, получение разрешений. | 100 000 |
2. Аренда необходимого помещения (ангар, паркинг). | 1 500 000 |
3. Формирование технической базы и закупка оборудования. | 470 000 000 |
4. Покупка компьютерного оборудования, его установка, создание сайтов. | 240 000 |
5. Реклама (в месяц). | 45 000 |
6. Выплата заработной платы сотрудникам (в месяц). | 27 000 000 |
7. Покупка расходников, горючего (в месяц). | 1 200 000 |
8. Оплата сборов (помесячно). | 850 000 |
9. Непредвиденные расходы (в случае форс-мажора). | 30 000 000 |
Когда такие крупные вложения окупятся, предсказать очень сложно. Это будет зависеть от того, насколько конкурентоспособна ваша авиакомпания.
По самым оптимистичным прогнозам, авиакомпания позволит «окупить» вложения за 2 года, после чего начнет приносить стабильно высокие прибыли. Но для реализации таких «прогнозов» необходимо очень точно просчитать все еще в стадии подготовки и обеспечить слаженную работу предприятия.
3.2. Конкуренция
Основным
конкурентом компании Энские
авиалинии является
компания Полет, которой принадлежит
86% рынка местных авиаперевозок. Монопольное
положение этой компании привело к завышенной
стоимости полетов в Энск и из Энска. Следует
подчеркнуть, что компания Полет не предоставляет
своим пассажирам никаких скидок.
Компания Энские
авиалинии
считает, что может получить значительную
долю местного рынка авиаперевозок за
счет более дешевого обслуживания (стоимость
перевозки одного пассажира на один километр
у компании Энские
авиалинии
составляет 10 руб., а у компании Полет — 18 руб.). В настоящее
время пассажиропоток компании Полет стал снижаться из-за
слишком высоких цен. Наши цены способны
конкурировать даже с ценами даже таких
общепризнанных дисконтеров, как авиакомпания Гамма. Это открывает перед
нашей авиакомпанией большие перспективы.
Обслуживание
авиалайнеров одного и того же типа
позволяет значительно снизить
затраты на ремонт оборудования и
обучение персонала.
Основным
фактором, влияющим на успех в конкурентной
борьбе, является низкая цена билетов
авиакомпании Энские
авиалинии.
Однородный парк авиалайнеров и слишком
большой аппетит конкурентов дает нашей
компании большие преимущества. Остальные
авиакомпании, использующие разнообразные
самолеты, вынуждены тратить много денег
на их обслуживание, компенсируя это высокими
ценами на билет. Компания Энские
авиалинии
не стремится завоевать весь национальный
рынок. Ее ниша — местные авиаперевозки
по низким ценам. Это обстоятельство создает
барьер, который не могут преодолеть крупные
общенациональные авиаперевозчики.
Дополнительным
условием победы в конкурентной борьбе
является постоянная экономия средств,
являющаяся одним из основным приоритетов
компании Энские
авиалинии.
Это касается как оплаты труда, так и операционных
издержек. Степень эксплуатации экипажей
авиалайнеров в компании Энские
авиалинии
на 60% превышает средний уровень в отрасли.
За месяц пилоты и штурманы летают в среднем
85 ч, в то время как среднем по отрасли —
50–60 ч. Сэкономленные средства компания
планирует использовать для страхования
и премиальных выплат летному персоналу.
Исключение
мясных блюд и продуктов питания,
предлагаемых пассажирам на борту авиалайнеров
компании Энские
авиалинии,
позволяет сэкономить примерно 75 руб. на
одно пассажирское место. Кроме того, это
позволяет сэкономить на холодильном
оборудовании в аэропорту. Цель компании Энские
авиалинии
— эксплуатация авиапарка 11 часов в день
7 дней в неделю.
Все
авиалайнеры имеют 200пассажирских мест.
Это позволяет достичь максимальной прибыли
в расчете на одно пассажирское место.
Компания планирует эксплуатировать один
тип самолетов — Ил-99.
Наша
система бронирования билетов позволяет
быстро и дешево заказать билеты, а
также легка в эксплуатации. Это
позволяет сэкономить средства на обучении
персонала.
Как открыть авиакомпанию? Советы по организации бизнеса
Как открыть авиакомпанию?
Авиакомпании на данный момент только и успевают грести деньги большой лопатой, поскольку прибыли данного бизнеса просто колоссальны. Конечно, организовать такой бизнес и открыть свою собственную авиакомпанию — это сложно, но почему бы и не попытаться.
Услуги авиаперевозчиков на сегодняшний день весьма востребованы, поэтому, если создать бизнес, позволяющий пассажирам совершать авиаперелёты по невысоким ценам, и при этом обеспечивающий высокую безопасность, такой бизнес, несомненно, ожидает успех. К примеру можно основать компанию по типу недавно созданного «Добролета» , поскольку лоукостеров сейчас на российском рынке практически и нет, а спрос на подобные услуги всегда существует.
Насколько сложно открыть собственную авиакомпанию? Как и в любом предприятии, перед началом организационных работ нужно обеспечить наличие:
- банковского кредита;
- материальной базы, включая авиаборта, посадочную площадку, сервисные службы;
- квалифицированных работников;
- подробной финансовой стратегии становления и развития компании.
Процесс организации бизнеса
- Начать следует с бизнес-плана. Деятельность по открытию авиакомпании имеет существенные отличия от любой другой сферы деятельности. Следует определиться с парком самолетов, проанализировать работу успешных авиакомпаний, составить подробную схему деятельности.
- Рассчитайте необходимое количество бортов. Начать лучше буквально с нескольких самолётов. Когда на ваши услуги возникнет устойчивый спрос, их количество можно увеличить. Однако необходимо учитывать, что если бортов окажется слишком мало, клиентам будет не из чего выбирать.
- Бизнес-план следует предоставить на рассмотрение банкам с тем, чтобы обговорить возможности получения кредита. Удобнее всего обратиться в региональный банк, или в кредитную организацию, специализирующуюся на займах такого плана.
- Потребителей ваших услуг нужно привлекать ещё до открытия бизнеса как такового. В этом вам очень поможет логотип компании. С помощью логотипа можно показать, в чём же преимущество именно вашего бизнеса перед другими аналогичными.
Очень важный шаг — изучение конкурирующих компаний. Конкуренцию вашей компании будут составлять как местные, так и общемировые авиаперевозчики, поэтому нужно хорошо себе представлять, в чём конкретно заключаются их услуги, и какие наиболее востребованные маршруты они предлагают. Обязательно выясните, какие именно льготы компании — конкуренты предлагают потребителям услуг.
Продумайте свою систему льгот. Это либо дисконтная карта, либо иная система бонусов. Если, например, вы предложите им неоплачиваемые километры полёта как бонус за те километры, что они уже пролетели с вашей компанией, наверняка клиентам это понравится, и они с удовольствием продолжат пользоваться вашими услугами.
Соберите разрешительные документы на всех уровнях, начиная с федерального до местного.
Хорошо рассчитайте. Какую прибыль вы сможете получить за первый год деятельности, за 5 лет и за 10 лет. Этот план также нужно предоставить на рассмотрение кредитным организациям. Учтите, что с инвесторами нужно быть предельно честным.
Открытие вашей авиакомпании проведите торжественно и с размахом. Если на этом этапе вы решите сэкономить, выход на рынок вашей компании могут просто не заметить. Совершите пробный полёт и проанализируйте проявившиеся недочёты в работе. Скорректируйте их. И приступайте к своей новой деятельности — перевозите авиапассажиров.
Сколько потребуется инвестировать, чтобы открыть свою авиакомпанию?
Статья расходов | Необходимая сумма вложений (руб.) |
---|---|
Итого: | 530 935 000 руб. |
1. Регистрация деятельности юридического лица, лицензирование, получение разрешений. | 100 000 |
2. Аренда необходимых помещений (ангар, стоянка). | 1 500 000 |
3. Формирование технической базы и покупка оборудования. | 470 000 000 |
4. Приобретение компьютерного оборудования, его настройка, создание сайта. | 240 000 |
5. Реклама (в месяц). | 45 000 |
6. Выплата заработной платы сотрудникам (в месяц). | 27 000 000 |
7. Приобретение расходных материалов, топлива (в месяц). | 1 200 000 |
8. Уплата налогов (в месяц). | 850 000 |
9. Непредвиденные расходы (на случай форс-мажорных обстоятельств). | 30 000 000 |
Когда окупится столь крупное вложение, предположить весьма трудно. Это будет зависеть от того, насколько конкурентоспособной окажется ваша авиакомпания.
По самым оптимистическим прогнозам, авиакомпания позволит «отбить» инвестиции через 2 года, после чего станет приносить стабильно высокую прибыль. Но для осуществления таких «предсказаний» нужно очень точно рассчитать все еще на этапе подготовки и обеспечить слаженную работу предприятия.
Теперь вы ориентируетесь в том, как открыть свою авиакомпанию. Это дело не из легких. Но какой бизнес, способный приносить большую прибыль своему владельцу, прост в реализации.
обращаем ваше внимание, что представленный ниже материал содержит лишь типовой бизнес план. Цифры, приведенные в нем, могут расцениваться лишь как ориантировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются
Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить ясное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описанного бизнеса, и может служить хорошим шаблоном для подготовки собственного бизнес-плана.
Поскольку этот бизнес-план достаточно объемный, мы предлагаем вам скачать его текст для дальнейшего ознакомления.
Бизнес план авиакомпании
скачать бизнес-план авиакомпании
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса
Перед школами встает проблема: как организовать свою деятельность таким образом, чтобы заинтересовать родителей. В целях решения этой проблемы Агентство «Бизнес? Маркетинг!» провело исследование, напр…
Вложения в открытие цеха составят 756 тыс. руб. Источник средств — собственные сбережения. Срок окупаемости проекта 10 месяцев.
Начинающему аутсорсеру лучше остановиться всего на 2-3 видах услуг, чтобы начать выполнять свою работу действительно грамотно без огромных затрат, оставив весь остал…
Для открытия аутстаффинговой компании вряд ли понадобится больше 200 тысяч рублей, и если учитывать резервные средства на первое время, то при самом неблагоприятном раскладе не потребуется больше полу…
Блинный киоск – это формат общепита, который доступен даже начинающим предпринимателям. Технология простая, вложения — около 500 тыс. рублей, а чистая прибыль может составлять 120 тыс. рублей.
Практическим опытом создания собственной музыкальной школы с нуля с читателями проекта сайт поделился директор музыкальной школы “Виртуозы” Дмитрий Толстяков.
При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек…
План объемов предоставления услуг в течение расчетного периода
Период работы авиакомпании | Вид перевозок | Объем производства и реализации в месяц, шт. | Цена, руб. | Выручка авиакомпании от реализации, тыс. руб. |
---|---|---|---|---|
1-12 месяц инвестирования | Пассажирские | От 4 500 пассажиров | 4 480-16 800 | 20 160 000 – 75 600 000 |
1-12 месяц инвестирования | Грузовые | От 10 000 т | От 1 120 руб./т | От 11 200 000 |
13-24 месяц функционирования | Пассажирские | От 5 400 пассажиров | 5 000-18 900 | 27 000 000 – 102 060 000 |
13-24 месяц функционирования | Грузовые | От 12 000 т | От 1 250 руб./т | От 15 000 000 |
Маркетинговый план авиакомпании. Как разработать бизнес план?
Подробная инструкция воплощения идеи в реальность.
https://youtube.com/watch?v=4IvwfdSLwxU
Какие налоговые платежи обязана делать авиакомпания?
Наименование | База | Период | Ставка |
---|---|---|---|
Налог на прибыль авиакомпании | Прибыль | Месяц | 20% |
НДС | Добавленная стоимость | Месяц | 18% |
Налог на имущество | Стоимость имущества | Согласно установленному графику платежей | 2,2% |
Подоходный налог | Фонд оплаты труда | Месяц | 13% |
Социальные выплаты | Фонд оплаты труда | Месяц | 30% |
Итак, мы разобрали в общих чертах то, как может выглядеть бизнес план авиакомпании. При самых скромных расчётах сумма начального капитала для открытия авиакомпании составляет минимум 566 251 800 рублей.
Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.
Содержание бизнес плана: 1. Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы
Как вы сами убедились, создание собственной авиакомпании – дело не из лёгких. Вам потребуется не только составить грамотный план ведения бизнеса и проанализировать рынок услуг в вашем регионе, но также найти инвесторов, проконтролировать этапы строительства и закупки оборудования.
Но если вы решитесь на это, бизнес начнёт приносить свои плоды уже через 1,5-2 года работы компании. В целом, это перспективное и доходное направление деятельности.
Этапность бизнес процессов в бизнес плане авиакомпании
Разрабатываемый проект содержит описание авиапредприятия для выполнения регулярных и чартерных рейсов на территории России и за рубеж. Общий автопарк предполагается формировать из самолетов марок Airbus и Боинг, приобретенных на условиях финансовой аренды.
Реализация бизнес плана авиакомпании
предполагает прохождение следующих крупных этапов в рамках основной деятельности:
- получение соответствующих лицензий;
- формирование авиапарка и штата опытных пилотов и бортпроводников;
заключение договоров с аэропортами и начало перевозок.
1 – Резюме
1.1. Суть проекта
1.2. Объем инвестиций для запуска авиакомпании
1.3. Результаты работы
2 – Концепция
2.1. Концепция проекта
2.2. Описание/Свойства/Характеристики
2.3. Цели на 5 лет
3 – Рынок
3.1. Объем рынка
3.2. Динамика рынка
4 – Персонал
4.1. Штатное расписание
4.2. Процессы
4.3. Заработная плата
5 – Финансовый план
5.1. Инвестиционный план
5.2. План финансирования
5.3. План продаж разработки авиакомпании
5.4. План расходов
5.5. План налоговых выплат
5.6. Отчеты
5.7. Доход инвестора
6 – Анализ
6.1. Инвестиционный анализ
6.2. Финансовый анализ
6.3. Риски авиакомпании
7 – Выводы
Бизнес-план авиакомпании предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.
Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.
Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.
Предпосылки для разработки бизнес-плана авиакомпании
В 2018 году на российском рынке открылось окно возможностей для создания авиакомпаний деловой авиации. Одновременно совпали две благоприятные для этого тенденции.
Первая из них – тот факт, что из-за значительного роста курса доллара для российских компаний-владельцев бизнес-джетов, которые приобрели их в лизинг или в кредит, обслуживание выплат становится слишком дорогим и они вынуждены расторгать договоры лизинга или прекращать выплаты по кредиту, возвращая банку самолет, являющийся предметом залога.
При этом, необходимость летать на личном или корпоративном самолете становится не предметом престижа, а реальной бизнес-необходимостью. При использовании регулярных авиарейсов, даже летая бизнес-классом, невозможно за один день облететь три города, провести в них переговоры и вернуться назад.
Вторая тенденция, также благоприятная для бизнес–плана — это ситуация в европейской бизнес-авиации. На сегодня на европейском рынке возникло избыточное предложение вторичных самолетов, что позволяет приобрести их по привлекательной цене.
Следовательно – существует возможность недорого приобрести бизнес-джеты и начать работу в условиях рыночного дефицита, что значительно снижает инвестиционные и бизнес- риски проекта.
Что должен знать начинающий бизнесмен
У владельца такого бизнеса должно быть понятие о принципе работы такой отрасли, как авиационная, организации полетов, функционировании аэропортов. Он должен быть осведомлен во всех технических моментах. Потому прежде, чем открыть свою авиакомпанию, подумайте об ответственности, которая вас ждет.
Начинать заниматься организацией работы фирмы можно и без офиса. Регулировать процессы — удаленно, находясь дома или в авто. По мере развития компании придется арендовать помещение на базе аэропорта, чтобы работающие вместе с вами супервайзеры могли легко и без затруднений добраться до места (к самолету) и приступить к выполнению своих обязанностей.
С какими еще трудностями предстоит столкнуться? Знайте своего конкурента в лицо! С участниками рынка: авиакомпаниями, владельцами самолетов, клиентским сектором, вы тоже должны быть знакомы. В последнюю очередь приступают к поиску стартового клиента: где, как и с кем договориться о заключении сделки.
Базирование авиакомпании в России
Свои услуги авиакомпания будет оказывать в России, соответственно – в стране будут базироваться и ее самолеты.
Местом базирования будет аэропортовый комплекс Внуково-3, который занимается обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров.
«Центр Бизнес — Авиации» Внуково-3 является уникальным многофункциональным комплексом, основная деятельность которого направлена на организацию обслуживания авиаперевозок деловой и политической элиты.
Центр Бизнес-Авиации включает в себя инженерно-авиационную, производственно-диспетчерскую службу, службу спецавтотранспорта, службу авиационной безопасности, службу организации пассажирских перевозок и службу эксплуатации зданий и сооружений.
Таким образом, все вопросы, связанные с базированием и обслуживанием бортов авиакомпании и ее клиентов будут решаться на высшем уровне. Стоимость базирования одного самолета составит **** в месяц.
Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане
Расходы
Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.
Эти инвестиции в основном пойдут:
- Строительство помещения — 1500000 рублей;
- Покупка оборудования – 467865200 рублей;
- Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
- Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
- Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
- Реклама – 600000 руб./год;
- Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
- Налогообложение – 10087800 руб./год;
- Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.
Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:
1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.
Производственные помещения:
- Ангар-укрытие;
- Место стоянок для ТО;
- Другие помещения;
- Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.
Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.
При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.
Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.
Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России
Выводы
Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.
Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.
Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.
Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.
Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»
Бизнес-план авиакомпании
В приведенном ниже бизнес-плане авиакомпания позиционирует себя как нового игрока на рынке авиаперевозок в бизнес-сегменте.
Главные условия своего успеха ее владельцы видят в обеспечении высокого уровня обслуживания, в повышении комфорта клиентов и при этом в снижении цен на свои услуги на 50% по сравнению с тарифами конкурентов. Ранее компания уже получила финансирование в размере? 1,3 миллионов от инвесторов, которых заинтересовали возможности, предоставляемые новым авиаперевозчиком, и которые поверили в ее потенциал.
Для них это была уникальная возможность инвестировать в новую концепцию в авиаиндустрии, которая предлагает высокий процент окупаемости и ясную стратегию выхода на открытый рынок в течение ближайших 3-5 лет.
Авиакомпания будет предлагать полеты на большие расстояния и собирается занять пока еще свободную нишу, предоставляя обслуживание на уровне между эконом и бизнес-классами.
Компания будет базироваться в лондонском аэропорту и специализироваться, в основном, на самых загруженным трансатлантических маршрутах – между Лондоном и Нью-Йорком. Перевозка пассажиров будет осуществляться на Боинге 757-200 с 80 посадочными местами.
Самолет будет оборудован по последнему слову техники, что позволит деловым людям эффективно использовать свое время в пути. Кроме того, компания планирует взять в аренду еще два самолета, а к концу второго года работы увеличить их количество до шести.
Это будет «авиалиния B2B», ориентированная исключительно на премиум и бизнес-сегмент рынка авиаперевозок. Ее клиентам будет предлагаться высокий уровень обслуживания и комфорта по стоимости в два раза ниже обычных тарифов на полеты в бизнес-классе.
Так, стоимость билета в оба конца составит всего лишь $ 1 800 при средней цене в $3 580 на аналогичные услуги у конкурентов. При покупке нескольких билетов цена за билет будет еще ниже – до $1 400.
Разработанная бизнес-модель позволяет компании достичь точки безубыточности при перевозке 40 пассажиров за рейс (50% от максимальной вместимости самолета), что существенно снижает риски, которые присутствуют у обычных авиалиний, которые вынуждены перевозить как можно больше пассажиров, чтобы окупить свои расходы.
Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков и пошаговая инструкция
Собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, который, к тому же, состоит в числе наиболее востребованных. Но чтобы открыть свою авиакомпанию, понадобится потратить свыше 500 млн. руб., и никто не гарантирует, что вы сможете окупить такую деятельность.
К большому сожалению, множество авиакомпаний оказывались банкротами, даже не вернув вложенную сумму. Причины тому самые разные: кто-то оказался не востребованным на рынке и был «подавлен» конкурентами, а кто-то стал жертвой форс-мажорных обстоятельств.
Такая грустная статистика не говорит о том, что данный вид бизнеса начинать в любом случае нецелесообразно. Просто следует понимать, что от момента вложения средств до получения первой прибыли пройдет несколько лет + вы должны действительно хорошо ориентироваться в теме авиаперелетов, разработать грамотный бизнес-план, вкладывать крупные деньги в рекламу.
Но обо всем по порядку.
Основные недостатки бизнеса в этой сфере состоят в следующем:
- Большое количество конкурентов – крупных авиакомпаний, которые будут препятствовать вашей деятельности.
Сложный процесс регистрации бизнеса и получения разрешительных документов, что затягивает подготовку к запуску авиакомпании.
Большой объем капитальных инвестиций, для совершения которых понадобится найти надёжных инвесторов (мало кто имеет в распоряжении собственный капитал такой величины).
Частые форс-мажорные обстоятельства, которые привели к тому, что маленькие авиакомпании перестали выходить на рынок России, а большие продолжили активно развиваться.
Все названые недостатки представляют собой риск для будущей авиакомпании. Даже при правильной организации и достаточном стартовом капитале она может так и не стать популярной и прибыльной.
Но каждая бизнес-идея имеет свои риски, поэтому, если открыть авиакомпанию – это ваша мечта, к тому же есть все основания предполагать прибыльность такой идеи, то стоит попробовать.
Чтобы иметь больше шансов на успех в этой области, необходимо выбрать направления, наиболее пользующиеся спросом, и начать с организации некрупной авиакомпании.
Особенно на сегодняшний день популярны лоукостеры – бюджетные авиакомпании, стоимость билетов у которых гораздо ниже, чем у обычных авиаперевозчиков. Возьмите себе это на заметку и попробуйте организовать бизнес именно в этом направлении.
Если упростить, поэтапно процесс создания авиакомпании выглядит так:
- Составление подробного бизнес-плана.
- Привлечение инвесторов.
- Регистрация деятельности в качестве юридического лица с последующим лицензированием деятельности.
- Получение разрешительных документов.
- Покупка и подготовка материально-технической базы.
- Поиск и набор сотрудников.
- Разработка программы рейсов.
- Запуск авиакомпании.
- Привлечение клиентов.
Чтобы рассмотреть все детальнее, остановимся на основных пунктах.