Что такое тренинг и чем он может быть полезен

Польза тренинга

Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?

На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:

  1. получать полезную информацию и пользоваться ею;
  2. приобретать необходимые навыки поведения и общения;
  3. решать поставленные задачи;
  4. анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
  5. познавать себя за счет обратной связи в группе;
  6. выбирать приемлемую модель поведения;
  7. избавиться от привычек, мешающих в жизни;
  8. делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
  9. провести время интересно и полезно.

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения:
как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами

Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.. Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА

    По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Как проходят тренинги

По форме проведения классические тренинги представляют собой групповые занятия в аудитории с числом участников до 10–15 человек. Продолжительность, как правило, составляет от 3 до 5 дней по 6–8 часов с перерывами.

Если говорить о структуре занятия, то выглядит она примерно следующим образом:

  1. Мини-лекция, на которой участников знакомят с новой информацией.
  2. Наглядная демонстрация того, что было озвучено в теоретической части.
  3. Практика, на которой участники разбиваются на группы и выполняют задания и упражнения тренера. Иногда мини-группы соревнуются между собой. Тогда происходит еще большее вовлечение участников в процесс.
  4. Обратная связь. Здесь участники делятся впечатлениями и говорят, что было легко, а в чем возникали сложности. Действия каждого участника оцениваются тренером и самим коллективом. Задаются дополнительные вопросы.

В интернете можно найти много онлайн-тренингов. Их принцип примерно тот же, что и у обычных очных занятий. Дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Достоинствами можно считать:

  • экономию средств как со стороны самого тренера, так и участников;
  • расширение потенциальной аудитории;
  • комфортные условия.

Благодаря современным интернет-площадкам онлайн-тренинги также позволяют нарабатывать практические навыки, общаясь со всеми участниками. Вместе с тем главным преимуществом тренинга как формы обучения является прямое физическое взаимодействие с людьми, чего нельзя добиться дистанционным форматом.

Как проходят тренинги?

Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.

Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем  больше внимания для каждого ученика, тем лучше.

Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:

  1. Теория. Участников знакомят с новой информацией.
  2. Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
  3. Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
  4. Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.

Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.

Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.

Знакомство

На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.

Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный

Шторм

После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.

Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.

На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.

Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день

Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым

В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно

Штиль

Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.

На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.

Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).

Определите направление тренинга

Для начала составьте собирательный образ того человека, на которого ориентирован тренинг. Не нужно пытаться угодить всем. Делайте ставку на специфическую аудиторию. Например, вы хотите провести тренинг по самообороне для офисных сотрудников, которые не служили в армии и ничего не знают об уличных драках.

Теперь сформулируйте реальную задачу, с которой должны разобраться все участники тренинга. Вот пример плохой задачи: после трехдневных занятий вы научитесь нокаутировать любого человека с одного удара – здесь за большим обещанием стоит пустота, поскольку без многолетней подготовки справиться с заданием нереально.

А вот пример хорошей задачи: после трехдневных занятий вы научитесь заранее видеть опасность, обучитесь осторожности, узнаете о разрешенных средствах самообороны, изучите основы конфликтологии и сможете предотвратить 95% агрессии – все это реальные цели, которые осваиваются с нуля. Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения

Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь

Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь

Придумайте концепт – эта та интересная часть, которая будет отличать ваш тренинг от десятков других. Например, вашим концептом могут стать уроки самообороны в полевых условиях – вы специально отказываетесь от теплого спортзала и проводите участников по тем местам, где самый высокий риск нападения. Концептов может быть много и нужно подумать, что больше запомнится вашим участникам тренинга. Если возникнут проблемы с подготовкой концепта, прочтите советы из книги «Кради как художник», изучите материалы коллег, выделите интересные идеи и адаптируйте их под собственный тренинг. Все так делают, и вы не стесняйтесь.

Что можно получить на тренинге

Разберем, зачем люди ходят на тренинги и что эти тренинги им дают.

Хорошие теоретические знания

Целью тренинга может быть получение теоретических знаний о чем-либо. Но эта «теория» не должна быть такой же, как в книгах или учебниках. Она должна быть, например, объяснена на таких примерах, которые навсегда останутся в памяти, или «опробована» на чем-то практическом, что позволит применять эту теорию в реальной жизни.

Практические навыки

Как правило, люди все-таки приходят на тренинги не за теорией, а за практическими навыками. Допустим, они хотят научиться оказывать первую помощь, научиться ремонтировать автомобили. Или использовать Яндекс-Метрику для анализа веб-сайтов.

Тренинги должны формировать именно навыки, а не умения. То есть помогать доводить какое-то умение до автоматизма, чтобы человек мог легко его применять на работе или в жизни.

Мотивация

Мне доводилось посещать несколько тренингов по сетевому маркетингу, потому что мои родители работают в сетевом бизнесе. Я всегда буду помнить тот заряд мотивации, который получаешь на этих тренингах.

Преподаватели там – всегда целеустремленные и замотивированные люди. Они общаются с участниками тренинга так, что коренным образом «меняют» их сознание, заряжают желанием действовать, менять свою жизнь.

Знакомства

На тренингах всегда можно найти единомышленников. Можно встретить там людей, у которых такая же система ценностей, как у вас, такие же мечты и планы.

Для бизнесменов подобные знакомства особенно выгодны. Тренинги позволяют бизнесменам и предпринимателям находить себе партнеров по бизнесу, находить тех, с кем можно будет впоследствии обсудить какие-то проблемы, у кого можно будет спросить совета.

Критика

На тренинге вы выслушаете то, что скажет вам преподаватель или другие участники. Сможете посмотреть на себя, свои идеи и планы со стороны.

Критика на тренингах – конструктивная. Преподаватель не захочет унизить вас или как-то оскорбить. Ему платят за то, чтобы он обеспечивал личностный рост каждого из участников.

Поэтому для любого участника тренинга послушать критику в свой адрес в рамках обучения будет очень полезно.

Сертификаты

Это «бумажное» подтверждение того, что вы прошли тренинг. Сертификаты нужны для вашего портфолио. Они продемонстрируют вашим будущим работодателям, что вы стремитесь к саморазвитию, готовы уделять время посещению тренингов и постоянно обучаться чему-то новому.

Тренинг для персонала – нужен ли?

Для многих руководителей предприятий, компаний профессиональный потенциал их сотрудников, включающий навыки и умения полностью отражается в исполнении их рабочих обязанностей.

К сожалению можно уверенно констатировать, что большой процент руководящего состава воспринимает деятельность персонала, как потолок возможностей. На большее, по мнению «классической» категории руководителей их сотрудники не способны.

Оптимизм внушает более прогрессивное поколение менеджеров, которые уверены, что объём возможностей и потенциала работников не расходуется полностью и что значительная часть его может открыться, и быть задействована в случае прохождения должного обучения.

Большое число современных компаний, где ценится перспектива развития коллектива, оценивают капиталовложение в проведение тренингов как очень выгодное для дальнейшего эффективного рабочего процесса и развития дела.

Семинар

Семинар — это подробная лекция на определенную тему, которая может длиться от нескольких часов до нескольких дней. В процессе семинара спикер читает доклад, а посетители слушают. Обязательно выделяется время для дискуссии и ответов на вопросы.

На хорошем семинаре слушатели узнают много новой и полезной информации. Но стоит подготовиться к тому, что полученные знания будут теоретическими, а способы их применения на практике потребуется искать самостоятельно.

Такой тип занятий как семинар появился еще в древних греческих и римских школах. В переводе с латинского термин означает «рассадник знаний». Современные словари дают такие определения: Большой энциклопедический словарь — «обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов»; Словарь Ожегова С.И — «групповые практические занятия под руководством преподавателя».

Обобщенно структура семинара выглядит так:

  • вступление от спикера;
  • заслушивание докладов по обозначенным в теме семинара вопросам;
  • обсуждение выступлений;
  • резюмирование и заключительное слово спикера.

Сегодня, кроме традиционных учебных семинаров, востребованы бизнес-семинары для работников различных компаний и государственных учреждений, а также спортивные, творческие, психологические и научные семинары для всех желающих.

Основное достоинство такой формы обучения — получение большого объема полезной информации, а главные недостатки — пассивность слушателей и отсутствие практической части занятия.

Что такое семинар?

Семинар представляет собой учебно-практические занятия, участники которых обсуждают опубликованные или прочтенные ранее рефераты, сообщения или доклады, написанные по результатам научных исследований. Основная задача семинара – закрепление обсуждаемого материала и формирование навыков профессионального общения.

Данная форма обучения позволяет открыто высказывать свои взгляды, выслушивать оппонентов и аргументировано отстаивать свое мнение. Образовательный процесс семинара построен в виде облегченного варианта лекции, которая в любой момент может прерваться на дискуссии со слушателями.

Принципы тренинга

Проведение тренинга требует обязательного соблюдения нескольких принципов:

  1. Принцип моделирования. Воспроизведение ситуаций, где участники проявляют позитивные или негативные элементы в поведении.
  2. Принцип «здесь и сейчас». Обсуждаются и удостаиваются внимания только события, относящиеся к тренингу. Все второстепенные разговоры пресекаются (иногда человек начинает говорить на отстраненные темы в целях самозащиты).
  3. Принцип обратной связи. Обязательный опрос и учет мнений и состояний участников, анализ, рефлексия, обсуждение, внесение предложений.
  4. Принцип новизны. Многообразие и постоянная смена тренинговых упражнений и игр, регулярная смена партнеров по играм в рамках тренинга.
  5. Принцип диагностики. Ведущий ни на секунду не должен прекращать наблюдение за состоянием группы и каждого из ее участников.
  6. Исследовательский принцип. Ведущий направляет группу, а участники сами находят ответы на вопросы и решение задач.
  7. Принцип активности. В работе должен быть задействован каждый участник.
  8. Принцип целеполагания. Цели определяются ведущим заранее, но в процессе работы он обязан при необходимости их моделировать.
  9. Принцип доверительности и конфиденциальности. Информация с занятий не выносится во внешний мир, что позволяет участникам быть честными и открытыми.
  10. Принцип персонификации. В процессе тренинга запрещаются безличные высказывания. Все реплики имеют адресата (от кого, кому).
  11. Принцип экспликации чувств. В форме обратной связи описываются свои переживания и чувства партнера.
  12. «Один говорит – все слушают».

Методы тренинга

Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия

— совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

«Игровые методы

— (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные).Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.Телесная терапия .Медиативные техники «.

В числе специфических методов

, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

  • «Аквариум» — Мастерские;
  • «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
  • Брифинг-группы — Метод инцидентов;
  • «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
  • Игры-симуляции
  • Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.;
  • Дебаты — Программированные инструкции;
  • Демонстрация — Работа в малых группах;
  • Дискуссия — Разговор;
  • Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
  • Кратковременные ротации — Ролевые игры;
  • Лекция — Семинар;
  • Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Что дают тренинги, какими они бывают,

Использование обучающих тренингов приводит в итоге к развитию креативного мышления у людей работающих в коллективе, расширению из профессиональных познаний.

Осознавая все будущие привилегии, которые они могут приобрести, руководители стремятся выбрать наиболее оптимальную разновидность тренинга. Таковых на данный момент существует несколько. Среди них:

  • психологические, влияющие на раскрытие широких возможностей человеческого потенциала;
  • рассматривающие тайм-менеджмент, позволяющий определять продуктивное планирование рабочего времени, своевременное решение поставленных производственных задач;
  • отрабатывающие навыки коммуникации, то есть повышающие уровень доверительных отношений в коллективе, рождающие возможность плодотворно работать сообща.

Не менее интересными выглядят тренинги повышающие навыки управления, а также профессиональные навыки. Оба посвящены лидерским способностям личности. В первом случае упор делается на выявлении лидерских качеств среди представителей коллектива, во втором усовершенствованию подобных качеств, что позволит, например, более уверенно вести деловые переговоры и получить желаемый результат.

Основные виды тренинга

Если смотреть глазами обывателя, то все тренинги можно разделить на 3 большие категории. Они отличаются по стилю проведения и по затрагивающим сферам деятельности человека. Сразу предупреждаю, что нет прямой зависимости между видом тренинга и результатами, которые потом получает участник. Все зависит немного от других факторов, которые мы рассмотрим чуть ниже.

Мягкие

Данный вид подходит тем участникам, которые хотят проходить обучение в комфортной обстановке, не меняя привычного ритма жизни. В таких тренингах используют ролевые игры, которые моделируют различные жизненные ситуации. Погрузившись в игру, человек понимает откуда пришла та или иная проблема в его жизни. На основе этих новых знаний делаются выводы, которые ведут к внутренней трансформации (изменению).

К такому типу тренингов можно отнести следующие тематики: отношения, счастье в семье, повышение сексуальности, изменение отношения к деньгам, карьерный рост, поиск призвания в жизни.

Твердые

В случае данного стиля проведения обучения, применяется строгий регламент и правила. Очень частая ситуация штраф за опоздание или не выполнение задания. Часто во время таких тренингов даются достаточно сложные задания. Например, продать ручку прохожему или попросить взаймы в соседнем офисе.

Принято считать, что такие тренинги способны дать больше результатов, но людям с более тонкой психикой не рекомендую принимать участие в таких мероприятиях. Вот в каких нишах используется данный тип обучения: пикап (знакомство на улице), большинство бизнес тренингов по продажам и переговорам.

Хард-кор

Если нужно получить очень быстрый и ощутимый результат, то советую идти на такие тренинги. Поскольку в данном случае уровень стресса при выполнении заданий будет самый максимальный, помните о том, что этот вариант далеко не для  каждого. Такие интенсивы проводят в формате “буткемп”. Это когда людей на несколько дней, а то и недель, изолируют от внешней привычной среды и прокачивают нужные навыки почти круглосуточно.

Помимо того, что эти тренинги стоят достаточно дорого, у тех, кто не справился с заданием в срок, могут быть дополнительные издержки в виде денежных перечислений на благотворительность. Все мужские тренинги по повышению мотивации работают именно так. В последнее время в режиме хард-кор проводятся и некоторые программы по бизнес тематике.

Если говорить о видах тренингов еще проще, то их можно разделить в зависимости от поставленных задач. Вполне может оказаться, что вы выбрали обучение, а оно оказалось очень далеким от поставленных вами целей.

Тренинги по прокачке навыков

В последнее время данный тип обучения становится более популярным. Его основная задача не просто новая информация, а тренировка конкретных действий. Знания без практики не несут ценности.

Например, в моей школе по 3д визуализации был как раз навыковый тренинг: для того, чтобы что-то делать, все знания по данной теме не нужны. Дается только тот объем информации, который нужен для выполнения конкретного узкого задания.

Очень часто такие тренинги проходят в режиме воркшопа (workshop с англ. – мастерская). Это когда тренер демонстрирует какой то навык, а участники его повторяют. Обычно после такого воркшопа у человека есть конкретный измеримый  результат.

Трансформационные тренинги

Этот вид тренингов рассчитан для изменения мыслительных процессов человека. Главная задача таких мероприятий не знания и не навыки, а внутренняя трансформация. Иногда такое обучение называют “тренингами по личностному развитию”.

У каждого человека есть свое поведение, которое зависит от набора основных убеждений и мыслительных шаблонов. Это своего рода программное обеспечение, в рамках которого человек существует. От того, как человек мыслит и зависят его результаты в жизни.

И если участника тренинга не устраивает то, как он живет сейчас, то трансформационный тренинг – хороший инструмент для существенных изменений.

Естественно, что подобное обучение имеет очень много разновидностей, но это тема для отдельной статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Smm Market
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: