Как посчитать CPC
Формула расчета показателя CPC такова:
CPC = Расходы на рекламу/количество кликов
Приведу парочку примеров.
-
Вы размещаете контекстную рекламу в поисковой системе Google (допустим, по гарантированным показам) и устанавливаете бюджет в 20 000 рублей. По итогу проведения рекламной кампании вышло 2 400 кликов. Итак, беремся рассчитывать стоимость клика, и у нас вырисовывается такая картина: CPC = 20 000 / 2 400 = 8.3 рубля (эффективный показатель, к слову).
-
Через РСЯ рекламодатель размещает блок на тематических сайтах, и это обходится вам в 9 000 рублей. По нему кликают 750 раз. В таком случае расчет CPC будет вот такой: CPC = 9 000 / 750 = 12 рублей.
Калькулятор ROI (Return on Investment)
ROI — коэффициент окупаемости, показывающий прибыльность или убыточность кампании. Один из ключевых показателей в арбитраже трафика. Формула расчета: общий доход/общий расход * 100%. Рассмотрим на примерах.
- Вы вложили 10 000 рублей в месяц на контекстную рекламу. Через объявления продали товаров на 30 000 рублей. Вычисляем общий доход: 30 000 – 10 000 = 20 000. А теперь ROI: 20 000/10 000 * 100% = 200%. Это успешная окупаемость РК.
- Тот же пример, но на это раз вам удалось продать товаров всего на 15 000 рублей. Общая прибыль в этом случае будет равна 15 000 – 10 000 = 5000. Выводим ROI: 5000/10 000 * 100% = 50%.
В интернете есть много онлайн-калькуляторов, где автоматические рассчитывается ROI. Например, на cpa.rip используется программа, которая вычисляет не только ROI, но и другие метрики — CTR, CPC, CPM.
Окей, а как НЕ «слить» бюджет на рекламу
Артем:
«Самое важное — управлять ключевыми метриками, которые влияют на результаты рекламной кампании. В таргетированной рекламе это CTR (click-through rate), CR (conversion rate, коэффициент конверсии), CPM (cost per mile, цена за 1 тыс
показов). Они влияют на CPA (cost per action).
Выбор источников трафика зависит от ниши, гео и среднего чека. Тестируйте все: Linkedin, Twitter, Vk, Bing, Yandex, TikTok. Но в 90% случаев я советую всегда запускать рекламу в Facebook или Instagram и контекстную в Google. У них размер аудитории и технологии значительно лучше, чем у других источников.
Кроме того, многие маркетологи стремятся к утопии и надеются, что смогут на 100% отслеживать любую рекламную активность. К сожалению, это невозможно: даже у самых продвинутых сервисов аналитики будет погрешность. Рекомендую относиться к ним не как к инструменту, где вы безошибочно можете увидеть все, что происходит с рекламой, а как к механизму, который позволит принимать правильные решения».
Что такое CPC
CPC с английского расшифровывается как cost per click, что в буквальном переводе означает «цена за клик». Это одна из самых популярных моделей оплаты рекламы в интернете. CPC позволяет определить эффективность рекламного объявления по следующим параметрам:
-
Максимальные ставки за клик.
-
Окупаемость при размещении баннера.
-
Оптимальный формат рекламного блока – фото, видео или текст.
-
Позиции контекстной рекламы в поисковых системах.
-
Качество контента в объявлении.
-
Конверсия сайта.
Как работает CPC-реклама
Две рабочие модели CPC – фиксированная и аукционная цены. В первом случае стоимость каждого клика заранее согласовывается между рекламодателем и рекламораспространителем. Вторая форма оплаты наиболее популярна, ведь в ней рекламодатель может установить минимальную стоимость клика. В то же время средняя ставка зависит от сферы бизнеса и уровня конкуренции на рынке.
Если подробнее: каждый раз перед началом показа в системе запускается внутренний аукцион. На данном этапе все объявления сортируются по установленной рекламодателем стоимости. Чем выше ставка и качественнее рекламное объявление, тем больше вероятность, что оно пройдет контроль и отобразится в желаемой позиции.
На данный показатель влияет уровень конкурентности по указанным ключевым запросам и фразам, характеристики объявления, а именно его релевантность запросу и CTR, время и дата размещения, а также соответствие целевой страницы содержимому объявления.
Где используется данная модель
Показатель CPC в основном используется в контекстной рекламе, но на этом дело не ограничивается.
-
Контекстная реклама в поисковых системах. В данном случае объявления можно продвигать тремя способами: спецразмещение, обеспечивающее размещение над всеми результатами выдачи; гарантированные показы под выдачей на первой странице; динамические показы на второй и последующей страницах. Большую часть трафика, конечно же, получают первые два варианта.
-
КМС (Google) и РСЯ (Яндекс). Тут уже вы создаете рекламу на одной из указанных систем, а демонстрация объявления производится на сайтах, соответствующих вашей тематике и ключевым запросам. В большинстве случаев при подобном размещении CPC не играет особой роли, а оплата производится скорее за показы объявлений, нежели за действия. Соответственно, тут чаще используется модель CPM.
-
Ремаркетинг. Этот способ схож с КМС и РСЯ, только работает несколько иначе. В ремаркетинге вы привлекаете тех пользователей, которые ранее интересовались вашей компанией, производимыми товарами или услугами. Возможно, они ранее оставляли у вас заявки, заказывали товар или переходили по ссылкам. Тут уже, помимо CPC, могут применяться и другие модели, например CPM и CPA.
Плюсы и минусы CPC
Основной плюс этой модели расчета заключается в том, что по объявлению или ссылке в основном кликают заинтересованные пользователи, соответственно, рекламный бюджет при таком сценарии тратится эффективно, особенно если сравнивать эту модель с CPM. Но тут же есть существенный минус – то, что пользователь заинтересован, еще не значит, что он приобретет ваш товар или услугу. Плюс стоимость кликов значительно выше в сравнении с теми же показами.
Можно точно определить свою целевую аудиторию и собрать больше данных о ней, посмотрев итоговую статистику по проведенной рекламной кампании. Этот тип расчета также помогает оценить, насколько эффективен тот или иной блок.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Bounce Rate — показатель отказов
Bounce Rate или отказ. Отказом считается посетитель, который зашел на страницу и вышел с нее без совершения действий в течение менее 15 секунд. Высокий показатель отказов сигнализирует о том, что на посадочную страницу идет нецелевой трафик, либо присутствуют технические проблемы с посадочной страницей, например, «поехала» верстка на мобильных устройствах. Как снизить показатель отказов на сайте? В первую очередь важна релевантность страницы рекламному запросу. Поэтому ключевой запрос помещают в заголовок посадочной страницы, чтобы точно соответствовать запросу посетителя посадочной страницы.
Если у вас одна посадочная страница, но разные группы рекламных кампаний, то вы можете использовать мультилендинг. С помощью данной технологии можно подменять заголовок на сайте в точном соответсвии с рекламным объявлением. Таким образом человек сразу увидит, что он попал по адресу и сможет решить свой вопрос с вашей компании.
Фото: показатель отказов сайта Bounce Rate
CPC-реклама: основы
Важно уточнить, что CPC, CPA — это, по сути, тождественные метрики, которые отражают прямую зависимость окончательной цены от поведения пользователя. Только в случае с CPA формула чуть меняется: при Cost Per Action оплата ведется не за клики, а за другие заранее определенные действия, например, заказ на сайте или заполнение формы
Она также может быть настроена так, чтобы снималась оплата за показы или переходы.
Отдельно стоит упомянуть и модель оплаты, отличную от CPA и CPC — CPM. При Cost Per Mille стоимость рассчитывается не за действия, а за тысячу показов. Хорошим примером будет баннерная реклама — цена за 1000 показов обычно служит основной метрикой ее размещения.
Сделайте еще шаг в сторону рентабельности
Вычисляя возможные показатели, мы не учитывали рентабельность инвестиций в рекламу.
Понимание ценности клиента и средней стоимости покупки для поможет определить ROAS – рентабельность инвестиций в рекламу. Давайте посмотрим, что будет происходить у нашего магазина. Предполагаем, что средняя сумма покупки – 250 долларов:
Средняя выручка = средняя стоимость заказа * количество покупателей.
Для The Ski Shop получаем: 250 долларов * 200 = 50 000 долларов выручки.
ROAS = (Выручка – Рекламные расходы) / Рекламные расходы.
- Получаем для худшего исхода ROAS = (50 000 долларов – 8 500 долларов) / 8 500 долларов = 488%.
- Для лучшего ROAS = (50 000 долларов – 3 200 долларов) / 3 200 долларов = 1460%.
Проще говоря, рентабельность рекламных инвестиций на нижнем уровне значит, что на каждый доллар потраченного рекламного бюджета рекламодатель получит 4,88 доллара прибыли.
Обязанности PPC-специалистов
Задача PPC-специалиста – управление рекламными кампаниями. Это довольно узкая направленность. Часто это человек, отвечающий за контекстную рекламу, на которого возложили дополнительные обязанности. Он управляет кампаниями на различных площадках, экспериментирует с моделями ценообразования и т. д. с целью достичь наилучшей эффективности. Какие еще задачи он выполняет:
- находится в поиске новых рекламных инструментов, улучшает знания в уже используемых;
- тесно общается с отделом продаж, чтобы определить наиболее важные категории товаров;
- прорабатывает рекламные кампании, адаптируя их под особенности той или иной системы;
- следит за кампаниями и проводит работы над улучшением их эффективности.
Такой специалист может быть штатным или нештатным. Нанимать в штат человека необходимо в том случае, если работа предполагает продажу множества товаров.
PPC требует специальных навыков, чтобы добиться результативности. Специалист должен понимать рынок, инструменты и системы, внутри которых проходит рекламная кампания. Для получения максимально заинтересованной аудитории необходимо проводить постоянный анализ объявлений. Успешность рекламной кампании напрямую зависит от профессиональных навыков этого специалиста.
CPC: что это такое в рекламе
Для начала поговорим о том, что такое CPC в рекламе. Здесь будет фигурировать понятие, что такое контекстная реклама, так как, подразумевается стоимость за клик по объявлениям в данной области пользователем. Такая модель очень выгодна маркетологам, однако трудноисполнима. Все потому, что не каждый ресурс согласиться получать прибыль только за клики. Они чаще выбирают модель CPM. Даже в том случае, если стоимость низкая. Но в то же время ресурсы получать оплату гарантированно.
С чем это еще связано? Все дело в том, что такой рекламой сложно управлять, а именно спросом на нее. Сегодня он может быть высоким, а завтра нулевым. Обычно сайты, на которых размещают такие объявления, соглашаются на рекламу в формате CPC тогда, когда у них нет возможностей продавать заказчику CPM-рекламу. Также маркетологи могут договориться о CPC с сайтами, у которых небольшой спрос. У них просто нет иного выбора.
Кроме того, для рекламодателей CPC выгоден с точки зрения низкого риска при оплате рекламы, так как деньги он переводит только за клик. А значит, и у сайта появляется стимул в успешности рекламного объявления.
В связи с этим, стоит учитывать много факторов при размещении такой рекламы. Это качество объявления, местоположение человека, на которого оно рассчитано, время суток. Также реклама должна соответствовать поисковому запросу. Здесь подключается продвижение по словам, так как нужно правильно подбирать ключевые слова и фразы, чтобы объявление приносило как можно больше переходов.
Как эффективно снизить CPC
-
Четко настроить географию показов — только те города и регионы, где живет ЦА.
-
Настроить время показов. Во многих нишах время показов влияет на цену клика. Обычно это связано с тем, что конкуренты показывают свою рекламу в определенные дни и часы. Найдя лазейки во временном таргете, можно добиться снижения CPC.
-
Максимально точно настроить всевозможные показатели таргетинга.
-
Повысить релевантность объявлений. В таких сервисах, как «Яндекс.Директ» и Google AdWords, цена перехода зависит от релевантности рекламных объявлений. Поисковики заинтересованы в показах рекламы, точно соответствующих запросам пользователей.
-
Повысить CTR. Аналогично с кликабельностью: чем кликабельнее объявление, тем ниже стоимость перехода. Если по вашей рекламе часто кликают, значит, она интересна людям, значит, «Яндекс» и Google захотят показывать именно ваши объявления.
-
Использовать низкочастотные запросы (НЧ). В контекстной рекламе уровень конкуренции влияет на стоимость клика, так как она определяется по принципу аукционных торгов: кто больше заплатит, того и покажут. Использование НЧ-запросов позволит избежать высокой конкуренции и снизить CPC.
Как оценить эффективность рекламной кампании
Плохая идея – просто запустить рекламную кампанию и не посчитать, насколько эффективной она была. Метрики ниже помогут понять, какие результаты принесла кампания и что стоит скорректировать в будущей.
CTR – кликабельность объявления
Что это. Click-Through Rate – показатель соотношения общего количества кликов к общему количеству показов объявления.
Зачем нужен показатель. С помощью CTR можно отследить процент людей, которым показалось интересным ваше предложение. Чем выше CTR, тем ниже цена клика и эффективнее кампания.
Формула. Считается просто – и считается автоматически в рекламных кабинетах:
Внутри отчета видны показатели эффективности объявлений, переходы на целевую страницу и многое другое
CPC – цена клика
Что это. Cost Per Click – одна из базовых и популярных метрик, с помощью которой можно определить стоимость клика по объявлению.
Зачем нужен показатель. Если в рекламной кампании используется стратегия «цена за клик», то у рекламодателя списываются деньги только тогда, когда потенциальный покупатель нажимает на объявление и переходит на посадочную страницу
Поэтому важно знать, какая средняя стоимость клика по объявлению, и стремиться к снижению показателя
Формула. Считается просто – в рекламных кабинетах может рассчитываться автоматически:
Несколько кликов – и отчет, в котором CPC уже посчитан, перед вами на экране
CPL – стоимость лида
Что это. Cost Per Lead – стоимость посетителя сайта, который обратился за консультацией. Чтобы отслеживать все входящие звонки, стоит интегрировать систему коллтрекинга.
Зачем нужен показатель. Для объективной оценки эффективности кампании нужно учитывать все обращения потенциальных клиентов, с помощью которых были получены контактные данные. CPL показывает стоимость обращений.
Формула.
Если ориентироваться на CPL, можно снижать показатели отказов. Для этого как минимум можно улучшить юзабилити сайта, качество объявлений и провести другие работы, которые косвенно могут повлиять на стоимость лида.
CRR – общие расходы на рекламу
Что это. Cost Revenue Ratio – доля рекламных расходов. Простая метрика, но с ее помощью можно оценить эффективность всей кампании.
Зачем нужен показатель. Указывает на качество продвижения, но не может быть единственным показателем для определения эффективности работы маркетолога. Можно использовать только в комплексе с другими показателями.
Формула.
VTR — досмотры
VTR (View-through Rate), или досмотры — одна из ключевых метрик эффективности видеорекламы, которая показывает процентное соотношение количества полных просмотров ролика (или взаимодействия с ним) к числу показов ролика и его значков. В Google Ads этот показатель называется коэффициентом просмотров.
Эти данные позволяют оценить, насколько интересно видео аудитории, и принять решение о необходимости изменить ролик: переделать визуальное сопровождение, заменить призывы, сместить акценты и другое.
Для какой рекламы используется: видеореклама.
Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.
С этой метрикой связан еще один показатель — процент просмотра ролика (квартиль). Выделяют четыре квартиля:
-
квартиль 1 — показывает, как часто пользователи просматривают четверть видеоролика (25%),
-
квартиль 2 — как часто просматривают половину видео (50%),
-
квартиль 3 — как часто просматривают три четверти ролика (75%),
-
квартиль 4 — как часто видео смотрят до конца (100%).
Знание того, до какого момента пользователи смотрят видео, позволяет понять, что из рекламного предложения аудитория успела и не успела увидеть, после чего решила закрыть ролик, а также насколько пользователь заинтересовался продуктом.
Для какой рекламы используется: видеореклама.
Где отображается: в статистике рекламных кабинетов.
Основные метрики эффективности онлайн-рекламы
В маркетинге измеряется все — от количества посетителей на сайте до пожизненной ценности каждого клиента. Рост продаж и увеличение прибыли — лучшие показатели эффективности рекламы, но только отслеживание отдельных метрик поможет найти каналы, инструменты и форматы, которые доведут пользователя до кнопки «Купить».
Главные метрики в онлайн-маркетинге:
CTR — кликабельность. Показатель рассчитывают по формуле:
Чем больше кликабельность, тем выше будет коэффициент конверсии.
CPC — цена за клик по рекламе. Формула расчета:
CPA — стоимость целевого действия: подписки на рассылку, заявки на сайте, загрузки pdf-файла или другого момента, который вам нужно измерить. Рассчитывается по формуле:
Чем дешевле целевые действия, тем эффективнее рекламное объявление.
CAC — стоимость привлечения клиента. Если пользователь единожды совершает покупку, CPO и CAC совпадают. Формула расчета:
LTV — жизненная ценность клиента. Как рассчитывается:
ROI — окупаемость инвестиций в рекламу. Метрика показывает, приносит ли реклама прибыль, работает в ноль или в минус. Формула расчета:
Артем:
«Я рекомендую использовать еще такие метрики:
- CPP (cost per purchase) — стоимость покупки
- ДРР (доля рекламных расходов) — процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла
- Конечная прибыль».
Что такое PPC
PPC (pay per click) — это модель онлайн-рекламы. В то время как SEO — это длительный процесс построения органического трафика, PPC предоставляет краткий путь к быстрым, но временным результатам.
Обычно такую рекламу размещают в поисковых системах, где она будет отображаться только по релевантным запросам. Например, по поиску «website hosting» отображаются такие рекламные объявления.
Скриншот: Рейчел Рассел
Объявления располагаются в верхней строке первой страницы результатов. Иногда дополнительная реклама появляется и снизу, после органической выдачи. При нажатии на рекламу пользователь перенаправляется на сайт, а рекламодатель платит комиссию поисковой системе.
Как работает CPC-реклама
Принцип работы модели с оплатой за клик достаточно прост и нагляден. Наибольшую популярность этот вариант взаимодействия рекламодателя, сервиса контекстной рекламы и площадок КМС можно видеть среди текстовых объявлений. Заказчик рекламы подготавливает контекстные блоки для размещения в поисковой выдаче, определяет рекламный бюджет на определенный период. После проверки качества объявлений модерацией сервиса запускаются показы. Сколько раз выводить объявление по запросу пользователя определяется аукционом – это программные алгоритмы Яндекса и Google. При клике по объявлению с бюджета списывается определенная сумма.
Данная модель хорошо работает на поиске, но не платформах КМС. Владельцы сайтов, которые предоставляют рекламные места под размещение баннеров, предпочитают брать оплату за тысячу показов. Только исчерпав ресурс CPM модели, они могут предложить рекламодателям вариант покликовой оплаты.
На показатель CPC влияет ряд факторов. Это конкурентность ниши по ключевому слово/фразе, регион показов, характеристики самого объявления (релевантность запросу, CTR), время и дата, соответствие целевой страницы объявлению.
Как управлять стоимостью клика:
- Ограничить цену перехода по каждому ключевому запросу или объявлению. Также можно выставить минимальные и максимальные затраты на всю рекламную кампанию;
- Для сети РСЯ установить ограничения в процентах от стоимости клика на поиске;
- Использовать корректировку стоимости перехода в зависимости от времени суток;
- Обновлять ставки с высокой периодичностью – раз в 60, 45, 30, 15 минут;
- Выставить настройки стратегии рекламной площадки, чтобы удерживать объявление на нужной позиции по определенным запросам;
- Оптимизировать контекстные объявления, следить за качеством контента и CTR.
CPC: как рассчитать цену за клик
Что ж, теперь нам стоит поговорить о том, как рассчитать цену за клик, ведь понимание этого даст нам возможность правильно устанавливать оплату за переход. Это, в свою очередь, покажем рекламодателю эффективность того или иного веб-ресурса, на котором размещается объявление.
И так, CPC высчитывается по формуле.
Получается, что рассчитать цену за клик очень легко. Этот показатель важен для заказчика, так как от него он может понять, где лучше размещать объявление. Например, возьмем два сайта, на которых размещена одна и та же реклама. Заплатили мы за нее по 8000 рублей. Но количество кликов получилось разным.
На первом сайте 638, а на втором – 842. Исходя из этого, для рекламодателя выгоднее размещать свои объявления на втором ресурсе, так как на нем средняя цена за клик меньше. От этого также выиграет продвижение сайта в регионах Яндекс (/services/marketing/prodvizhenie-v-regionah) и Google.
Общее представление
Cost Per Mille — методика, в основе которой лежит концепция определения стоимости платы за определенный баннер или блок, показанный ЦА тысячу раз. В цифровой сегмент алгоритм перешел из обычной рекламной индустрии, где объем потенциальных зрителей может насчитывать несколько десятков, а то и сотен миллионов. Инструмент удобен для рекламодателей, планирующих масштабную кампанию и максимально возможный охват с целью получения определенного количества лидов и увеличения общего трафика. Однако перед тем, как начать считать показатель CPM в рекламе, нужно учесть целый ряд нюансов.
Пример расчета метрики CPS
Рекламный бюджет — 5986
Количество клиентов — 20
CPS = 5986 рублей/20 покупок
CPS = 299, 3 рублей
Сумма продажи составила 299.3 рубля.
Что такое CPO в интернет-маркетинге?
СРО – стоимость одной привлечённой заявки. Желаемым результатом большинства рекламных компаний является продажа. Как правило, в других моделях к этому результату приходят дольше. Данная модель является гораздо выгоднее CPC и CPA. Однако немногие площадки-агрегаторы будут согласны на такое сотрудничество. Так как они получат деньги только в случае привлечения заявки. А привлечь заявку гораздо сложнее, чем клики или действие.
Что такое KPI
KPI (Key performance indicators — ключевые показатели эффективности) демонстрируют, насколько хорошо работает маркетинговая кампания. Они помогают понять, когда в рекламу нужно внести какие-либо улучшения.
Есть много разновидностей KPI. Ниже показаны самые распространенные.
Количество кликов. Если пользователи не переходят по объявлению, значит деньги рекламодателя потрачены впустую. Отслеживание количества кликов помогает определить, от какой рекламы лучше отказаться и для какой стоит повысить ставки.
CTR. Показатель кликабельности или click-through rate определяется путем деления общего количества кликов на общее число показов. Например, рекламу просмотрели тысяча человек, но лишь сто из них нажали на объявление. В таком случае CTR составит 10%.
Показатель конверсии. Как правило, PPC запускают с целью повысить конверсию, то есть число клиентов, совершивших покупку. Показатель конверсии (conversion rate — CVR) позволяет узнать, насколько успешно прошла рекламная кампания. Он определяется путем деления числа конверсий на общее количество кликов. Если было получено 500 кликов, но лишь 25 конверсий, то CVR составит 5%.
Общее описание CPC CPM CPA и как рассчитать, модели покупки трафика
Общих признаков несколько: устранение неточностей, экономия расходов. Сравним, как именно отличаются эти модели.
CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000.
CPC – способ для приобретения кликов. Таким образом, оплата идет за клик пользователя, посетившего ваш собственный сайт/ресурс/страницу и т.д.
CPC = Сумма рекламных расходов / Общее количество переходов.
CPA – оплата проходит за действия, совершаемые посетителем сайта. Здесь оплата происходит только за завершенные операции.
CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий.
Для примера самые популярные типы:
- когда происходит покупка;
- обращение в чат;
- просмотр загруженного видео;
- взаимодействие с формой;
- ознакомление с ценами, прайсами;
- участие в опросе.
И т.д.
Методы определения эффективности в интернет-маркетинге и рекламе
Метрики и вообще весь процесс зависят от конкретного типа рекламы и целей, которые ставит перед собой специалист или владелец бизнеса. Разберем несколько основных методов для исследования эффективности интернет-маркетинга, которые помогут разобраться в текущей ситуации и наметить способы дальнейшего развития.
Оценка качества рекламного материала
С помощью такого метода можно разобраться, насколько хорошо рекламное объявление выполняет поставленные перед ним задачи и как можно его улучшить.
Для проверки нужно проанализировать 3 критерия:
- форма подачи;
- место размещения – есть ли точки контакта с аудиторией.
Оценка посещаемости сайта
Это важно сделать, если нужно проанализировать контекстную рекламу, которая работала на подписки, регистрации на сайте или отложенные конверсии. Стоит взять данные из Google Analytics и Яндекс.Метрики и сравнить между собой, потому что информация в каждом из этих кабинетов считается по-своему и может различаться
Какие данные нужно взять:
- количество сессий;
- количество отказов;
- соотношение между новыми и вернувшимися пользователями;
- среднее количество страниц, которые пользователи просматривают за 1 визит;
- среднее время на сайте.
Чтобы сформировать целостную картину, стоит следить за этими показателями в динамике. Так вы сможете увидеть, как меняется поведение клиентов и что улучшается после работ с сайтом. Собирать эти данные в отчет тоже может DataFan – не тратьте время на ручной сбор зря, поставьте автообновление отчета.
Кстати, любые показатели можно не просто собрать в отчет, но и организовать дашборд, в котором легко разберется ваш клиент. Вам не придется объяснять каждый показатель, если клиент будет его видеть. О том, как его создавать в рамках сквозной аналитики, читайте в статье «Дашборды для сквозной аналитики и воронки продаж: гайд
Оценка кампаний в рекламном кабинете
Многие ключевые показатели можно увидеть прямо в рекламном кабинете. Они регулярно обновляются, можно проверить последние данные. А можно создать отчет DataFan, который будет собирать эти данные и самостоятельно регулярно обновляться. Под рукой будут все необходимые свежие данные в нужный момент.
Какие метрики нужно анализировать и следить за их изменениями в динамике:
- кликабельность;
- стоимость клика;
- доход от конверсий;
- стоимость целевого действия.
Коммерческая эффективность рекламы
Еще один отчет, который легко собирается через DataFan. Подразумевает экономическую составляющую рекламной кампании. В этот отчет входят:
- цена конверсии;
- цена клика;
- цена лида;
- средний чек;
- доход от рекламной кампании.
Обязательно считаются метрики – ROI, ROMI, ROAS.
Такой отчет наглядно показывает, рентабельна ли проводимая кампания, окупаются ли затраты на нее. С помощью такого отчета можно определить, какие каналы наиболее выгодны, какие способы размещения стоит использовать дальше. Помогает определиться, куда стоит финансово вкладываться, а какие каналы лучше отключить.
Этот метод основан на цифрах и финансах, но важно не забывать, что любые расчеты могут иметь только примерный характер, внутри всегда есть погрешность. Дело в том, что реклама оказывает не только мгновенный, но и отложенный эффект
Мы уже говорили, что покупатель может прийти и взять товар через неделю или месяц после того, как увидел рекламу.
Чтобы быстро собирать готовые отчеты из DataFan, загляните в статью «Готовые шаблоны SMM-отчетов: где взять и как пользоваться». В ней мы изучали, как ускорить работу над SMM-отчетами и как получить готовый отчет за 6 шагов без сложностей и смс.
Именно поэтому важно не сразу отключать все каналы, которые кажутся неэффективными, а анализировать ситуацию, смотреть на изменение показателей в динамике и только после этого принимать решение. И помните – мало просто оценивать эффективность
Нужно уметь находить ошибки в текущих кампаниях, строить гипотезы и стратегию для будущих, собирать информацию для корректировки текущих и будущих кампаний
И помните – мало просто оценивать эффективность. Нужно уметь находить ошибки в текущих кампаниях, строить гипотезы и стратегию для будущих, собирать информацию для корректировки текущих и будущих кампаний.
Мы разобрались не только в том, как оценить эффективность интернет-маркетинга, но и с тем, как настроить автоматическое создание всех необходимых для анализа отчетов. Не тратьте время на сбор статистики, используйте его для корректировки рекламной кампании или обдумывания новой стратегии. И пусть ваши доходы всегда намного превышают ваши расходы. Развивайтесь вместе с SMMplanner и DataFan
Какую модель лучше использовать
Каждая модель оплаты, рассмотренная выше, имеет свои выгоды и недостатки.
- Если учитывать прямую выгоду для рекламодателя, то в большинстве случаях наиболее привлекательной является модель оплаты по CPA. Вы задаете приемлемую ставку за совершение целевого действия и оплачиваете только их. Однако на сайте должна быть настроена аналитика, а в рекламном кабинете — накоплена статистика.
- Модель оплаты CPC — более универсальна. Ее можно использовать практически в любых кампаниях, даже если нет накопленной статистики по конверсиям. Только вот при низком качестве объявлений и плохой конверсии риск слива бюджета увеличится в разы.
- Модель оплаты CPM подойдет для охватных кампаний, где есть возможность отслеживания и контроля охвата каждой тысячи потенциальных клиентов. Может отлично показать себя, если у объявлений высокая кликабельность и хороший показатель конверсии.
Чтобы не ломать голову, какая модель оплаты выгоднее, можно подключить автоматизацию. Например, в модуле контекста и таргета PromoPult есть режимы автопилота и умное управление ставками. Подключайтесь и ведите кампании в едином понятном интерфейсе.
Оцените стоимость клика в нише
Узнайте, сколько будет стоить клик по объявлению. Опять же, как и в случае с конверсией, при оценке лучше использовать диапазон значений.
Два источника данных о стоимости клика:
- Ретроспективные данные. Сколько стоил клик в ваших прошлых рекламных кампаниях. Конкуренция и CPC постоянно меняются, но эти данные дадут достаточно точное представление о том, что происходит в платной выдаче.
- Текущие данные из рекламного кабинета. Если никогда не запускали PPC-кампании или начали работать на другую цель, зайдите в планировщики ключевых слов и прогнозаторы, чтобы найти, сколько сейчас стоит клик в нише.
Вот, как это выглядит в Keyword PLanner от Google:
Инструмент дает оценку объема трафика и затрат. Но на фактическую CPC влияет еще множество факторов – например, показатель качества объявления. Тем не менее, если начинаете с нуля, KWP – хороший инструмент.
Вот данные для нашего примера:
Средняя стоимость клика для лыжного магазина – от 40 до 85 центов.
Сеансы
Сеансом (или визитом в Яндекс.Метрике) называется посещение сайта и взаимодействие с ним. Позволяют оценить качество трафика, который приводит реклама.
Количество кликов в рекламных системах может не совпадать с числом сеансов в аналитических системах. За время одного сеанса пользователь может просмотреть несколько страниц, походить по ссылкам, то есть сделать больше одного клика. Если пользователь бездействует на сайте 30 минут и более, сеанс засчитывается как завершенный.
Для какой рекламы используется: performance, медийная и видеореклама.
Есть несколько показателей, связанных с сеансами:
-
Средняя длительность сеанса (время на сайте в Метрике) отражает, сколько времени в среднем пользователи проводят на сайте.
Где отображается: в системах аналитики.
-
Страниц/сеанс (глубина просмотра в Метрике) — показывает, сколько страниц в среднем пользователи просматривают за одно посещение.
Где отображается: в системах аналитики.
CPM, CPC, CPR в рекламе
CPC фотмула (Cost per millenium) – стоимость, которую рекламодатель платит за тысячу показов. Такая модель используется, если рекламодателю важнее именно просмотры, нежели конвертация просмотревших в клиентов. Такой принцип оплаты подойдёт также для тестовой рекламной компании для выделения целевой аудитории. CPM и CPA отличаются направленностью. Целью CPM является больше охват, а для CPA важнее конверсия.
Cost Per Click – цена клика на объявление, которое часто сопровождается переходом на сайт. Для тестовой компании будет смотреться более эффективно. Рекламщик подготавливает текстовое объявление, определяет рекламный бюджет и выставляет его сумму. После проверки объявления на соответствие правилам площадки запускаются показы. За каждый клик пользователя со счёта рекламодателя списывается определённая сумма. В отличие от CPA нацелен скорее нагнать трафик на сайт, где уже в свою очередь конвертируется в покупателя.
CPR что это такое в рекламе (Cost per rating) — Стоимость распространения рекламного объявления на один процент аудитории площадки. Чем больше упрощается воздействие рекламодателя на целевую аудиторию, тем меньше становится стоимость.
EPC (Earn per click) или доход на клик
EPC (Earn per click) доход на клик – отношение прибыли к числу кликов. Показатель EPC считает не каждый рекламодатель, так как этот показатель считается на основе сквозной аналитики, которую еще нужно настроить на базе CRM.
Давайте разберем, как и для чего считать EPC на конкретном примере. Например, мы заработали 7 500 руб., а выкуплено 900 кликов.
В этом случае: EPC = 7 500 / 900 = 8,33 руб.
Для управления данным показателем нужно отслеживать ставки в аукционе. EPC помогает оценить необходимое количество кликов для получения конкретной суммы денег. Оцениваем, какой источник приносит больше денег и перераспределяем рекламный бюджет между каналами для максимизации прибыли.
Заключение
На CPC влияет множество вещей: конкуренция по таргетингу, особенности трафика, качество креатива. Этот показатель можно оптимизировать, но не стоит сразу гнаться за этим. В начале важнее набрать обороты и получить данные и хороший CTR, а уже затем на передний план выходит оптимизация.
Эффективно находить низкоконвертируемые источники трафика и понижать на них цену за клик. Кроме того, в оптимизации могут помочь функции платформы MGID, такие как счетчик охвата аудитории и Rule-Based Optimization — автоматическая оптимизация с помощью правил.
И не стоит забывать: хотя CPC и помогает в оптимизации кампании и ее бюджета, вам как маркетологу стоит уделить основное внимание целевым показателям, ради которых продвигается товар: объему привлеченной аудитории или получению нужного числа конверсий по нужной цене
Промежуточные выводы
Приведённые гипотетические расчеты показывают, что модель CPM потенциально более эффективная, чем CPC. Но прибыльность рекламы с платой за показы напрямую связана с привлекательностью объявления. Поэтому качественного возврата инвестиций, вложенных в продвижение, можно добиться только путём грамотной оптимизации баннеров или текстовых объявлений. При настройке CPC и CPM кампаний нужно не забывать, что получение кликов не является главной целью. Переход на сайт не гарантирует целевого действия. Привлекательность объявления не должна достигаться обещаниями, которые бизнес не может реализовать на практике. Нельзя вводить целевую аудиторию в заблуждение. К примеру, если в рекламе предложить несуществующую скидку 50 % или ценный подарок, то с большой долей вероятности именно эти обещания будут основным триггером, мотивирующим к переходу на сайт. В итоге бизнес получит действительно большой объём кликов с нулевой конверсией.