Творчество

Что такое творческое мышление

Основой всякого творчества является мышление. Лишь один биологический вид на нашей планете способен мыслить. Это человек. Следовательно, только человеку присуще творчество.

Грэм Уоллес, социальный психолог, живший в конце 19 – начале 20 века, систематизировал особенности процесса творческого мышления. Он вывел 4 этапа, которые присущи этому процессу:

  1. подготовительный – человек формулирует для себя цель, пробует ее реализовать;
  2. инкубационный – человек отвлекается от решения поставленной задачи, оставляя ее подсознанию;
  3. момент озарения – у человека появляется интуитивное решение (т.е. без усиленного обдумывания). Роль бессознательного в процессе творческого мышления очень велика. Именно этот момент называют вдохновением;
  4. проверка – человек реализует цель способом, полученным в момент озарения.

Только благодаря умению творчески мыслить Леонардо да Винчи сконструировал колесницу с пушкой, ставшей прообразом танка, а советский конструктор Королев сделал возможным освоение космоса. Примеров можно приводить тысячи. Как правило, все великие открытия и гениальные изобретения – это результат творческого мышления человека.

Творчество – это не только гениальные художественные полотна или прорывные открытия в науке. Творчески можно пожарить оладьи или соорудить сыну на утренник костюм Кота-в-сапогах из старой дедушкиной шляпы и резиновых рыбацких сапог. То есть абсолютно к каждому делу можно подходить творчески.

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Детское творчество

Если искать ответ на вопрос, что такое творческая деятельность и ее определение, найдется такое описание – процесс, в результате которого создаются новые оригинальные изделия. Творческий путь каждого человека начинается в детстве. Способности есть в каждом ребенке, но найдут ли они свое воплощение, зависит от того, в каком окружении растет малыш. Если родители прикладывают усилия, создают условия для развития творческого потенциала, ребенок будет расти гармоничной личностью.

Все виды креативной деятельности полезны для развития умственных способностей и интеллекта. Необходимо познакомить ребенка с большим количеством творческих занятий, из которых он сможет выбрать понравившиеся. Для этой цели существуют различные кружки, курсы и секции дополнительного образования. Первые творческие занятия помогут определиться с выбором будущей профессии и приобрести хобби, которое будет радовать на протяжении всей жизни.

Творчество является необходимым условием для развития гармоничной и счастливой личности, способной видеть прекрасное и преобразовывать мир вокруг себя.

Творческая деятельность способствует самореализации, самопознанию и самосовершенствованию. Это путь длиною в жизнь. Даже если вы не станете известным художником или писателем, вы получите множество плюсов от занятия любимым делом.

Для реализации артистических наклонностей

Категория «Артист» десятилетиями лидирует в топе самых интересных творческих профессий, возможно, потому что объединяет несколько востребованных специализаций:

  • актеры театра и кино;
  • артисты балета, цирка, оригинального жанра;
  • музыканты и певцы;
  • иллюзионисты;
  • ведущие праздничных мероприятий.

Жизнь и работа представителей этих профессий неразрывно связана с шоу и неизменно сопровождающими его атмосферой праздника, зрительскими симпатиями, овациями, восторгами.

Профессиональная деятельность артиста разительно отличается от работы инженера, врача или учителя. Главной всегда остается творческая составляющая, личный талант и харизма артиста. И даже рутина (регулярные репетиции, заучивание большого объема информации и т. д.) может быть не менее интересной, чем сам процесс выступления.

Если артистичность, креативность, способность отлично держаться перед незнакомой аудиторией и мгновенно перевоплощаться — неотъемлемые черты вашей личности, вы найдете свое призвание, выбрав стезю артиста.

Теории творчества: разные подходы, концепции восприятия

Феномен творчества рассматривали психологи разных школ. Среди них выделяют:

  1. Глубинную психологию. Фрейд рассматривал два аспекта: бессознательные компоненты и мотивацию. Творчество — сублимация сексуальной энергии, которую индивид реализует социально приемлемым образом. Юнг рассматривал его как результат влияния архетипов — проявлений коллективных образов. Творчество для аналитической психологии — средство выражения глубинных переживаний, единение с коллективным бессознательным.
  2. Гештальтпсихологию. Для гештальтпсихологии характерно рассмотрение искусства, как продукта мышления развитой личности.
  3. Когнитивную теорию. В представлении когнитивистов творчество — суть жизненного процесса. Каждый индивид в течение жизни использует накопленный опыт для создания собственной мировоззренческой модели.
  4. Гуманистическую теорию. Для гуманистов творчество — акт самовыражения. Способность создавать отличает осмысленную личность от животных и является врожденной.
  5. Развитие творческой личности. Альтушллер рассматривал процесс создания, как следствие самосовершенствования. Для развития креативных способностей человеку необходимы не только врожденные данные, но и подходящие условия.

Современная наука комбинирует разные подходы, изучая процесс развития искусства всесторонне.

Скульптура

Искусство создания рельефных изваяний уходит корнями в Средневековье. Скульптура как изобразительное искусство воплощает реальный мир в художественных образах. Материал, используемый для создания скульптур, — камень, бронза, мрамор, гранит, дерево. В особо крупных масштабных проектах применяются бетон, стальная арматура, различные пластифицированные наполнители.

Скульптурные изваяния условно делятся на два вида: рельефные и объемные трехмерные. Оба широко используются для создания монументов, памятников и мемориалов. Скульптуры рельефные, в свою очередь, подразделяются на три подвида:

Каждая скульптура может быть классифицирована и отнесена к категории станковой, декоративной, монументальной. Станковые скульптурные изображения — это, как правило, музейные экспонаты. Они находятся в помещениях. Декоративные размещаются в общественных местах, парках, скверах, на садовых участках. Скульптуры монументальные всегда стоят в посещаемых общественных местах, на городских площадях, центральных улицах и в непосредственной близости от государственных учреждений.

Сущность и разновидности творческой деятельности

Определение 1

Творческая деятельность – это создание какого-то нового, ранее не существовавшего продукта, наделенного исключительными свойствам; совершение открытия в области искусства.

Творческая деятельность в настоящее время пронизывает все сферы жизнедеятельности человека. Она затрагивает, как профессиональную сферу искусства, так и повседневную жизнь, в которую каждая личность вносит свою творческую нотку, посредством предложения новых идей, проявления эмоций, эстетического переживания.

Субъектами творческой деятельности, могут быть люди, которые имеют определенные творческие способности т.е. таланты в определенной области деятельности. Однако, некий творческий потенциал заложен в каждой личности и требует развития. Поэтому, творческая деятельность охватывает все сферы человеческого сознания и области деятельности. Любое действие в современном мире требует творческого подхода, а креативное мышление является неотъемлемым компонентом мыслительной деятельности личности.

Рисунок 1. Творческая деятельность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Творческая деятельность представлена следующими разновидностями:

Художественное творчество. Оно представляет собой направление искусства, связанное с написанием картин различными способами и средствами, на различных носителях: холст, бумага, стена, асфальт и т.д. Художественное творчество имеет многовековую историю. По сей день, картины великих художников хранятся в известных музеях и галереях, а росписи стен дворцов императоров, храмов продолжают восхищать туристов, посещающих разные страны. Художественные картины ориентированы на формирование связей между поколениями и демонстрации жизни и культуры той или иной страны, народа, эпохи. Картины отражают взгляд их творцов на мир и его устройство. Художественное творчество одного автора может быть понятно и принято широкой публикой, а может быть ориентировано на узкий круг почитателей.

Музыкальное искусство. Музыкальные композиции создаются авторами для передачи конкретного настроения. Любая музыкальная композиция содержит определенные эмоции и чувства, которые затрагивают те или иные аспекты души слушателей, активизируют их эмоции, повышают настроение или. Напротив, вгоняют в меланхолию. Музыка пронизывает все сферы жизни. Она используется в спорте, медицине, кинематографии, праздничных и траурных мероприятиях.

Литература. Этот жанр искусства направлен на передачу знаний и навыков деятельности, опыта поколений, исторических фактов. Благодаря книгам происходит формирование полноценных представлений о том, как жили наши предки, как развивалось общество, религия, культура на протяжении веков

Литература имеет важное функциональное значение, реализуемое через чтение: развитие воображения. Чтение погружает читателя в иной мир, который он рисует в своем сознании, представляя образы героев и событий

Кроме того, литература является средством формирования жизненного опыта.

Кинематография. Кинематограф возник не так давно, но уже завоевал свое почетное место в сфере досуговой деятельности большинства людей. Разные жанры фильмов, затрагивают разные темы и проблемы человечества, демонстрируют исторические события, развивают воображение, перенося в будущую реальность, активизируют интуицию, любовь, веру, сострадание и милосердие, ненависть к отрицательным явлениям и объектам социального мира.

Декоративно-прикладное искусство. Этот вид творческой деятельности сочетает в себе два направления искусства: декоративное и прикладное. Такое творчество представляет собой создание изделий, выполняющих одновременно несколько функций – украшение чего-либо и возможность практического использования для каких-то нужд. Сюда относятся следующие виды деятельности: вышивание, вязание, шитье, резьба по дереву, выжигание, плетение, мозаика, витраж, лепка, скульптура, ткачество. Посредством этого вида творчества создаются памятники, передающие события эпох, подвиги героев, облик значимых деятелей.

Творчество как способность

Способность и творческая личность.

Хотя есть очень творческие люди и относительно не творческие, мы все рождаемся с творческими способностями, которые затем могут быть стимулированы нами или нет. Таким образом, творчество может развиваться и совершенствоваться, как и другие человеческие способности.

Существует множество методов развития и повышения творческих способностей, например мозговой штурм (групповой), отбор идей, количественная оценка идей, классификация идей и диаграммы Исикавы.

На ней представлена проблема для анализа, записанная справа от нее. Это один из инструментов, появившихся в XX веке сначала в отраслевых областях, а затем в сфере услуг, для облегчения анализа проблем и их решений в таких областях, как качество процессов, продуктов и услуг. Он был задуман японским бакалавром химии Каору Исикавой в 1943.

Пример диаграммы Исикавы

Интеллект не играет большую роль в степени креативности. Черты личности творческого человека — это то, что отличает его от других людей. Было доказано, что творческий человек или гений нуждается в длительных периодах одиночества, имеет тенденцию быть интровертом и имеет мало времени для социальных отношений, а также для того, что он сам может считать мелочами повседневной жизни.

Креативные люди, как правило, чрезвычайно интуитивны и очень заинтересованы в абстрактном значении внешнего мира, а также очень эмоционально чувствительны.

Все люди могут быть креативными. Творчество — это процесс, который завершается решением проблемы, т. е. любой, кто способен решить поставленную проблему, является творческим человеком и может быть переводчиком, администратором, художником и т. д.

Исторические личности, считавшиеся очень творческими, гениальными изобретателями, такие как Томас Алва Эдисон (создатель электрической лампы накаливания, фонографа), имели большое количество неудачных изобретений.

На школьном этапе жизни мы начинаем развивать свой ум, тренировать свои способности. Учителя, наши родители, игры стимулируют способность создавать и учиться. На образовательном этапе мы учимся сдавать экзамены, запоминать информацию (одни больше, а другие меньше), но все люди стимулируют свой ум для поглощения знаний.

Навыки и мастерство

Так как не все люди одинаковы и не все обладают одинаковой ловкостью в одних и тех же сферах, и благодаря этому существует диверсификация задач и работ.

Чем больше человек тренирует свои способности, тем явнее проявляется его талант.

Музыка

Это самый большой источник вдохновения и неотъемлемая часть жизни любого человека. Под музыку заключаются браки и провожают людей в последний путь, без нее невозможно представить праздник или романтический вечер. Вид этой творческой деятельности способен вызвать самые разные эмоции – от ненависти до любви. Недаром композиторы писали музыку для маршей, под которые солдаты уходили на войну. Она вызывала не только патриотические чувства, но и придавала уверенности в победе. В современном мире все чаще музыка звучит в операционных и помогает хирургам во время проведения сложных операций. В художественных фильмах композиции способны настроить зрителя на нужный лад и даже предупредить о том, что будет в следующей сцене.

Как и художники, композиторы и музыканты посредством своего творчества передают настроение. Слушатель может легко представить себе ситуацию, которая стала источником вдохновения для автора. Наиболее сильно на человеческие эмоции может влиять лирика. Мелодии драматического и эпического рода имеют свои свойства, но струны в душе затрагивают чувственные лейтмотивы. Стоит отметить, что музыка способна воздействовать не только на человека. Некоторые животные воспринимают мелодии и даже реагируют на них на физическом уровне.

Вариант 2

Искусство – слишком насыщенное и многогранное понятие, будоражащее сознание каждого человека. Оно включает в себя буквально всё. Недаром его воспевают, благодарят, обожествляют различными способами. Например, у И. Хрисаниди есть произведение на слова Т. Нестеровой – «Гимн искусству», что «мы вместе аплодируем, давая волю чувству, великому, безбрежному, волшебному искусству». И это так. Искусство – великая вещь. И эта песня – тоже искусство.

На мой взгляд, невозможно дать однозначного определения этому понятию. Ведь этим может и творческое отражение образа, и определённое мастерство, и дело, требующее умение. Искусство – это то, что чаще всего вызывает искреннее восхищение. Оно должно волновать душу человека и давать ощущение счастья – таково его предназначение.

Искусство способствует духовному обогащению человека. Оно стимулирует его к мыслительной деятельности, определённым чувствам и идеям. Это как особый язык общения с окружающим миром через что-то особенное и возвышенное. Чаще всего искусство вызывает положительные эмоции, способные спровоцировать человека на отклик, воодушевить и стимулировать к новым идеям. Оно несёт в мир гармонию и процветание.

Особую роль играет настоящее искусство. Именно оно способно пробудить в человеке особо сильное чувство и заставить задуматься о серьёзных темах. Оно является истинным достоянием и важнейшей духовной ценностью. Его главная способность – перенести человека в другой мир, помочь ему насладиться прекрасным, заставить поверить в чудеса и сказки и перенести в мир, где господствуют мечты и фантазии. Если говорить короче – облагородить внутренний мир.

Как развить творческие способности

Как развивать креативность.

Записывайте все свои идеи

Иногда хорошая идея приходит в самый неподходящий момент. Плохо то, что хорошие идеи очень легко забываются. Поэтому привыкайте записывать все идеи, которые вы можете придумать, даже  те, которые кажутся вам плохими.

Посвятите себя тому, чем вы увлечены

Чтобы создавать отличный контент или иметь хорошие идеи, вам не нужно быть экспертом. Вы должны любить ваш род деятельности. Если музыка вас не интересует, вам будет сложно создавать хорошие музыкальные композиции на постоянной основе.

Создайте привычку развивать творчество

Мотивация — это непостоянная эмоция. Она приходит и уходит. Мотивация не может быть основным двигателем вашей работы или вашего творчества. Чем больше вы заставляете свой мозг проявлять творческий подход, тем меньше вам нужно задаться вопросом, как развивать творчество.

Окружите себя лучшими источниками

Развитие творчества связано с источниками, которые вы потребляете. Если вы читаете контент от хороших авторов (которые вдохновляют вас и которыми вы восхищаетесь), вы подсознательно улучшите свое творчество. Если вы читаете статьи низкого качества, вы не окажете никакой пользы своему творчеству.

Также рекомендуется использовать много источников. Чем больше источников у вас есть, тем легче вам в конечном итоге иметь свою собственную точку зрения и быть оригинальным.

Получайте новые впечатления

Выход из своей зоны комфорта способствует развитию творчества. Хороший способ следовать этому совету — путешествовать. Когда вы посещаете другие страны и изучаете другие культуры, вам могут прийти в голову новые способы решения проблем.

Выполняйте физические упражнения

Движения способствуют появлению новых идей. Увеличение кровотока в мозге, которое происходит при занятиях спортом, и отсутствие стресса во время тренировки облегчают развитие творчества. Если вы проводите много часов, сидя за компьютером, то будет полезно заняться физическими видами активности.

Читайте

Чтение является источником новых знаний и идей, которые внедряются в сознание читателя. Тот, кто читает, всегда найдет идеи для получения творческих решений или создания своего собственного проекта на основе того, что вы читали ранее.

Участвуйте в коллективных творческих процессах

Рок-группа, театр, кино являются примерами творческих процессов, в которых идеи одних личностей опираются на идеи других в динамичном процессе. Это очень хороший способ привыкнуть к другим взглядам.

Процесс творчества

Творческий акт характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов к решению проблемы в их своеобразно новое качество, которое и является решением данной проблемы.

Процесс творчества всегда привлекал внимание исследователей разных школ и направлений. В равной мере эта проблема интересует философов и людей искусства, физиологов, психологов, врачей, специалистов в области управления

Споры о природе творчества продолжаются.

Наблюдения самих ученых или художников противоречивы, часто покрыты дымкой мистики, магии. Недаром творческий процесс относят к числу мировых загадок. Многие мыслители искали к ней ключи, но законы художественной деятельности еще далеко не изучены.

С течением времени в психологии, как и в любой другой науке часто менялись приоритетные, актуальные направления и вопросы исследований. Но к вопросу психологии творчества обращались всегда. К настоящему времени нет, пожалуй, ни одного известного ученого психологи который так или иначе не коснулся в своих трудах вопроса психологии творчества. И, несмотря на это, количество изученного до сих пор остается лишь маленькой каплей по отношению к еще неизвестному.

Проблемы творчества и искусства в своих работах касалось очень большое число как отечественных, так и западных психологов. З.Фрейд, Вундт, Юнг, Фехнер, Гемгольц, Р. Муни, К.В. Тейлор, Ч. Ломброзо, Е.П. Торранс, Р.К. Уилсон, Г. Уоллес, С. Дж. Пэрнс, Э. Де-Боно, А. Тейлор, А. Танненбаум, Р. Стенберг, С. Каплан, К. Хеллер, Б.М. Теплов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, Н.Л. Нагибина, А.Л. Гройсман, Д.Б. Богоявленская, А.М. Матюшкин, Н.В. Рождественская, А.А. Мелик-Пашаев, Д.Н. Абрамян, А.А. Леонтьев и т.д.

Творческая работа принципиально различается по своим задачам для научного творчества и для художественного творчества.

Научное творчество направлено на решение исследовательской проблемы (познание элементов, связей, законов функционирования) или создание средств для достижения теоретических и практических задач (разработка методов, аппаратов). Для оценки научного творчества используются критерии истинности и надежности. Важны правильность решений, схватывающих общие принципы и закономерности объективного и субъективного мира.

Практическое творчество направлено на создание новых стратегий и тактик в коммуникативной и предметной деятельности. Здесь важны показатели продуктивности, полезности, экономии ресурсов.

Художественное творчество направлено на создание образов, которые должны воздействовать на эмоции, чувства, мысли. По силе и глубине воздействия определяется обычно ценность художественного произведения. Важен свой уникальный стиль. Важна недосказанность, заставляющая человека задуматься.

Процессы научного, художественного и практического творчества существенно различаются.

Схема научной творческой деятельности (в общих чертах):

1) Усмотрение потребности или трудности.

2) Анализ этой потребности или трудности.

3) Просмотр доступной информации.

4) Формулировка всех объективных решений (выдвижение идей и гипотез).

5) Критический анализ всех форм решений (для отсева идей и гипотез -> появляется цикл).

6) Рождение новой идеи (переход к пункту 4).

7) Экспериментирование для подтверждения правильности сформулированной новой идеи.

Схема художественной творческой деятельности (в общих чертах): Процесс художественной творчесткой деятельности очень индивидуален (см. «Психология искусства: типологический подход»).

1. Поиск (сознательный или бессознательный) стимула к творческому движению.

2. Материальное воплощение: пробы в материале.

3. Доведение до окончательного варианта, в котором содержание и форма гармонично дополняют друг друга: многочисленные пробы близких по основному характеру, но различающихся по нюансам художественных воплощений замысла.

Схема практической творческой деятельности (в общих чертах):

1) Формирование проблемной ситуации с одновременным осмыслением ее структуры. Формулировки (постановки) технических задач.

2) Рождение и вынашивание новых технических идей, нового принципа, новой трансформации.

3) Создание идеальной модели (реализация).

4) Конструирование. Результаты — эскизный и технический проект, рабочие чертежи, модельно-макетное воплощение реализации.

5) Этап предметного и относительно завершенного воплощения идеи, проблемы или изобретения в новом техническом объекте.

Литература

Пространственно-временные разновидности искусства — это самые востребованные и популярные категории, принятые в обществе. Литература — вид творчества, в котором основополагающим фактором является художественное слово. Российская культура восемнадцатого-девятнадцатого веков знала многих гениальных писателей и поэтов.

Творчество в искусстве Пушкина Александра Сергеевича, великого русского поэта, было в высшей степени плодотворно, за свою короткую жизнь он создал целый ряд бессмертных произведений в стихах и прозе. Практически все они считаются шедеврами литературы. Некоторые входят в список гениальных творений мирового значения.

Значение творческой деятельности в современном мире

Роль творчества в наши дни трудно переоценить. Творчество пронизывает все социально-экономическое пространство страны и мира. Оно является необходимостью и первостепенной потребностью каждой личности.

Значение творческой деятельности можно обозначить следующими положениями:

  1. Искусство активизирует положительные эмоции. Даже в самые опасные и трудные времена различные виды искусства помогаю человеку справиться со стрессом, пережить беды и горести, утраты и потери.
  2. Творческая деятельность развивает отдельную личность и общество в целом. Посредством творчества происходит переход между этапами общественного развития. Любо изобретение или открытие является следствием творческой деятельности.
  3. Творческая деятельность развивает воображение, а соответственно и мышление в целом.
  4. В процессе творчества принимают активное участие сознание человека и его подсознание, а также активизируется работа памяти, что тренирует и развивает ее.
  5. Творческая деятельность способствует самовыражению и самоутверждению личности творца. В процессе создания творческого продукта можно достичь неожиданных результатов т.е. получить что-то, поистине, уникальное и неожиданное.
  6. Творчество активизирует познавательные процессы личности.
  7. Творческая деятельность способствует удовлетворению духовных потребностей личности.
  8. Творчество мотивирует к выполнению какой-то деятельности, повышает интерес к ней.
  9. Творчество развивает навыки коллективного взаимодействия и конструктивные коллективные взаимоотношения.
  10. Творческая деятельность лежит в основе концепции развивающего обучения, подразумевающая, что без творчества невозможно достичь всестороннего, гармоничного развития личности, имеющей баланс между рациональной ее стороной и эмоциональной сферой.
  11. В ходе творчества происходит познание окружающего мира: природы и общества. Ребенок познает его устройство и законы функционирования.

Творческий процесс

Существует множество различных определений понятия «творчество». Например, по мнению американского ученого П. Хилла, творчество — «это успешный полет мысли за пределы известного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее». Польский исследователь Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

Большой энциклопедический словарь дает такое обобщающее определение творчества: «Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности».

Процесс творчества — весьма сложное явление, чрезвычайно трудно поддающееся описанию, поскольку «внутренняя сущность явления недоступна непосредственному исследованию»

Тем не менее эта одна из самых важных и интересных областей человеческой деятельности издавна привлекает внимание ученых. Так, попытка обозначить основные стадии творческого процесса была предпринята в 1926 год)- американским психологом Г

Уоллесом.

Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса:

  1. Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения.

  2. Инку бация (вызревание) — отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознании, в то время как человек может заниматься другими делами.

  3. Озарение — возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком.

  4. Проверка правильности решения: испытание и (или) реализация идеи.

Существуют различные виды творчества: художественное, научное, техническое. Рассмотрим некоторые процедуры технического творчества, в котором в силу его специфики они прослеживаются более отчетливо (с некоторыми вы уже знакомы по урокам технологии).

Техническое творчество — это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах. Техническое творчество включает процедуры проектирования и конструирования.

Проектирование — разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта, первоначально представленный в виде текстов, графиков, эскизов, расчетов, моделей и т. д.

Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия*.

Отдельным явлением в рамках технического творчества является изобретательство.

Изобретательство в современном значении этого слова — это творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создается нечто принципиально новое.

В известном смысле, всю историю развития человеческой цивилизации можно рассматривать как историю изобретательства. Опираясь на подсказки природы, люди изобрели и стали совершенствовать орудия труда, научились шить одежду, делать предметы быта и т. д.

Если вновь созданная конструкция является изобретением, т. е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то ее новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Каждый изобретатель, дабы не «открывать америк», должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в области приложения его интеллектуальных усилий. И кроме того, он должен знать законы, охраняющие интеллектуальную собственность.

* Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Smm Market
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: