История фирмы ford

Принцип Генри Форда 1

В это же время будущий бизнесмен соорудил себе маленькую мастерскую, где проводил всё свободное от работы время. Именно в ней он создал свой паровой двигатель – первое собственное изобретение. Кроме этого, мальчик занимался починкой часов. Этим он зарабатывал деньги на карманные расходы и дальнейшее занятие своим любимым делом. Однажды, возвращаясь домой, Генри заметил необычное устройство, из которого шёл пар. Восторгу не было предела. Самоходный механизм так поразил воображение Форда, что несколько минут проведённые в кабине водителя казались смыслом всей жизни.

В возрасте 15 лет, будущий миллионер пришёл к окончательному выводу, что сельское хозяйство его не интересует, бросил школу и ушёл из дома. Добравшись до Детройта, он устроился на завод по производству вагонов для конки, где стал учеником инженера. Успех Форда в работе и его талант находить за короткое время самые сложные поломки начали вызывать зависть у других сотрудников. Совместными усилиями они добились увольнения ценного сотрудника буквально за неделю.

Судостроительный завод – следующее место работы Форда. Очень маленькая зарплата не давала возможности нормально жить, и Генри начал подрабатывать ремонтом часовых механизмов. Генри менял одну работу за другой. Порой ему казалось, что цепь неудач не закончится никогда. Однако многочисленные увольнения и безденежье не были преградой. За все это время страсть к автомобилям не утихала ни на минуту. Каждое свободное мгновенье проводились опыты над созданием своего детища.

Каким он был руководителем для своих рабочих?

Форд экспериментировал не только с материалами и производством, но и с управлением персоналом. Ему удалось воплотить в жизнь главные идеи welfare capitalism — так называемого «капитализма благосостояния»:

  • качественно улучшить условия жизни рабочих;
  • сократить текучесть кадров;
  • удерживать на предприятиях лучших специалистов.

Вот что для этого сделал Форд:

  1. Установил минимальный размер ежедневного жалования для работников $5 ($118 в современной валюте), что было практически в два раза выше, чем у конкурентов. Таким образом «убил двух зайцев сразу» — остановил текучку и привлек на свои заводы самых толковых специалистов. Вкупе это увеличило общую производительность труда, позволило сократить траты на обучение новых кадров.
  2. Первым ввел 40-часовую рабочую неделю (5 дней по 8 часов) — «золотой стандарт», которым до сих пользуются работодатели.
  3. С помощью увеличения оплаты труда «делился прибылью» со своим коллективом — обычный рабочий мог накопить на машину, которую производил его родной завод.

Будучи убежденным трезвенником и добропорядочным христианином, руководитель требовал того же и от своих подчиненных. Мотивацией стало «участие в прибыли компании», доступное только тем, кто прошел 6-месячный испытательный срок и не был замечен в:

  • злоупотреблении алкоголем;
  • участии в азартных играх;
  • невыплате алиментов собственным детям.

За добропорядочностью коллектива и следованием корпоративным стандартам следил штат из 50 наблюдателей. Однако в 1922 Форд откажется от слишком навязчивых форм контроля, считая, что слишком вмешиваться в личную жизнь работников уже «несовременно».

Удивительно, что при таком революционном подходе к организации персонала Генри решительно не воспринимал профессиональные союзы. Говорил, что благодаря «некоторым их лидерам» таковые объединения приносят больше вреда, чем пользы, критиковал сокращение производительности труда в контексте борьбы с безработицей. Был убежден, что профсоюзам выгодно усугублять общественно-Экономический кризис ради эгоистичного желания укрепления собственной позиции. Так или иначе, Ford стала последней детройтской компанией, признавшей United Auto Workers. И то, этому способствовала забастовка в 1941, а также убеждение со стороны жены Клары.

Aspire

субкомпактный легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с 1994 года по 1997 год. Основные узлы и двигатель автомобиля изготовлялись японской Mazda.Ford Aspire поставлялся в двух комплектациях: базовой и более комфортной SE. Отличие SE от базовой заключалось в улучшенных материалах отделки, подсветкой тахометра (голубой цвет), противотуманными фарами, задним спойлером и легкосплавными колесными дисками.В 1997 году провели рестайлинг, в котором Aspire получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, и несколько других изменений.На Ford Aspire устанавливали поперечно расположенный бензиновый рядный 4-цилиндровый 8-клапанным двигатель с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об., который отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, а также 3-ступ. АКПП и 5-ступ. МКПП. Максимальная скорость составляла с таким мотором — 145 км/ч.Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка». Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.

Puma

Легковой автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.

Five Hundred

Полноразмерный седан, выпускавшийся компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 2005 по 2007 год. Автомобиль получил своё название в честь классических моделей Fairlane 500 и Galaxie 500 1950-х и 1970-х годов.

Запуск конвейера, расцвет Ford

Генри Форд, вопреки некоторым мнениям, не изобретал конвейер. Однако он был первым, кто смог поставить на подобное производство столь сложную по сборке вещь, как автомобиль. 

Незадолго до его запуска была сконструирована Модель T — секретная разработка, для которой даже был приглашен металлург из Великобритании. В машине использовалась ванадиевая сталь, не имевшая аналогов в США в то время. Она была гораздо дешевле равных по качеству и пользовалась высоким спросом. Ford переходил на международную торговлю — сначала неудачно из-за недоверия и слухов, но после с большим успехом. Особенно после запуска в Лондоне службы такси.

В 1913 году был запущен конвейер. Генри Форд лично занимался сокращением времени сборки одного магнето, поскольку знал длительность каждого действия. Постепенно время сборки сократилось с 20 до 5 минут. Зародился фордизм. Рабочие заменяли собой части механизма и должны были выполнять все действия с монотонностью и точностью. Метод критиковали за бесчеловечность. 

Форд придерживался следующих принципов в управлении своими работниками:

  1. Минимум бюрократии и административной структуры. 
  2. Общение между работниками не влияет на результат, так что никаких собраний по налаживанию контактов. 
  3. Зарплата выше среднего, а длительность работы — меньше. 
  4. У руководителей нет громких должностей и больших полномочий. 
  5. Никаких профсоюзов. Когда правительство стало поддерживать эту идею, Форд поднял минимальную плату. Подписание договора с профсоюзом произошло только после того, как к забастовке рабочих присоединилась жена Генри. 

В Первую мировую войну завод работал на нужды фронта, а Форд передал управление своему сыну, продолжая при этом влиять на процессы. В 20-х годах компания пришла в упадок, из которого Генри Форд смог вытянуть ее без привлечения кредитов. Делегирование полномочий сыну также позволило ему заниматься компанией по производству тракторов.

В 1926 году завод был остановлен на полгода для переоборудования. В результате появилась легендарная модель A, но компания потеряла свое лидерство в отрасли. Сын Форда умер от рака в 1943 году, а в 1945 на пост руководителя вступил внук — Генри Форд II.

История развития компании Форд

История развития компании Ford кратко описывает, что первые автомобили выпускались исключительно под заказ. На предприятии столкнулись с серьезным дефицитом квалифицированных специалистов, которые могли бы вручную собирать модели. Генри Форд решил проблему просто – он стандартизировал детали, что упрощало процесс сборки даже для неопытного сотрудника.

Первыми выпущенными автомобилями в истории компании Форд стали три модели – Model A, Model S и Model K. Последняя из данного списка модель, выпущенная в 1906 году, является первой машиной американского бренда, которая оснащалась 6-цилиндровым двигателем. Это придавало машине мощность в 40 л.с. и принесло прозвище «джентльменского родстера».

Один из первых автомобилей компании Ford Model – K

Модель Ford Model K на рынке оценивалась в 2 800$. Успешной в истории фирмы Форд «Модель К» так и не стала, поскольку качество за такие деньги – оставляло желать лучшего. Уже спустя два года после выпуска «Model K» перестал изготавливаться – это, а также полная неудача с «Model B», которая, как и серия «K» рассчитывалась на состоятельных покупателей, вынудило Генри Форда проанализировать собственный подход к выпуску модельных рядов.

Новым этапом развития истории компании Форд стало решение владельца сосредоточить внимание на выпуске автомобилей более дешевого сегмента. В 1908 году новинка «Ford Model T» не только прославила молодую компанию, но и стала первой в истории моделью Форд, которую запустили в серийное производство

Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 литра, работающего в паре с 2-ступенчатой КППТ (коробка передач планетарного типа). Также машине на Форд Модель Т впервые применялись педали для переключения передач, а также блок цилиндров получил отдельную головку.

Успех модели T и конвейерное производство

Повышение спроса на автомобили Ford требовало расширения завода. Поскольку в Детройте тогда не существовало больших территорий, было принято решение переехать в небольшой городок Хайленд-Парк, находящийся вблизи от Детройта. Уже на новом месте Генри Форд внедрил революционный метод производства автомобилей – конвейерной ленты, при помощи которой намного снижалось время для сборки машин. К примеру, чтобы изготовить шасси, уходило чуть более полутора часа.

Повышенная скорость производства во много раз увеличила годовые объемы выпуска, примерно до 200 тысяч экземпляров. Наращивая темп, в 1914 году эта цифра перешагнула отметку в 300 тысяч, а в следующем году достигла полумиллионной отметки. Ежегодно объемы только возрастали, и в 1920 году, впервые в истории компании Форд, мир увидели более миллиона новых машин на протяжении одного календарного года.

Завод компании Форд в Хайленд-Парк

Появление конвейерной ленты отрицательно сказалось на сотрудниках компании Форд. Люди не выдерживали огромных объемов, что способствовало большой кадровой текучести. Обороты начали стремительно падать, поскольку новым работникам приходилось уделять много времени на обучение. Они не могли еще работать в быстром темпе, что несло за собой существенное снижение доходов для компании Форд.

Разрешилась проблема с приходом нового, 1914 года. Основатель компании Форд поднял зарплату на уровень 5 долларов за день, сократил рабочее время до восьми часов и ввел пятидневный график с двумя выходными в неделю.

Генри Форд начал лично проводить собеседование с потенциальными сотрудниками, а также оформлял на работу граждан с физическими ограничениями, которые не могли трудоустроиться в других фирмах. Этим удалось прекратить кадровую текучесть, и снова поднять производительность. Стоимость изготовление одного экземпляра начала падать, что позволило уменьшить цены на автомобили.

Расширение границ

На момент захвата лидирующих позиций по автомобилестроению в родных краях, история бренда Ford уже полным ходом набирала обороты за пределами США. Еще в 1904 году открылся филиал компании в Канаде, а спустя три года Форд запустил производство на территории России, функционирующее на протяжении последующих 10 лет.

В период истории с 1911 по 1916 годы, компания Ford открыла новые заводы в: Великобритании, Франции, Дании, Австрии, Германии, а также на трех других континентах – Южной Африке, Австралии и Аргентине. По статистике, в 1919 году более 50% автомобилей США, и около 40% в Великобритании принадлежали компании Ford. Стремительное увеличение объемов обусловлено внедрением конвейеров, которые устанавливались на большинстве предприятий американской автокомпании.

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания  выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию  «Форд Мотор Компани».  Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.

Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Модельная линейка Ford в РФ

Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.

Россиянин может приобрести:

  • Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
  • EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
  • Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
  • S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
  • Explorer – большой внедорожник;
  • Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
  • Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
  • Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
  • Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.

Ford Edge

По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.

С чего начинал свой путь Г. Форд?

О стартовом отрезке жизненного пути предпринимателя века поведаем кратко. «Все машины одинаковы, но не бывает двух одинаковых людей». Эта известная цитата Генри в жизни подтвердилась в их отношениях с отцом Уильямом, но со своим сыном всё получилось совершенно наоборот, хотя и отчасти. Работа на ферме отца с детства отягощала маленького Форда. Он считал, что результаты несопоставимы с вложенными силами для его достижения.

В церковной школе обучение было низкого уровня и образованным человеком Генри нельзя было назвать. Позже он утверждал, что вопросы, на которые ему не нужен регулярно ответ, могут дать прикладные специалисты.  У средства массовой информации, обозвавшего его невеждой, Форду удалось выиграть суд и неплохо заработать на этом деле.

Многие грамотные и образованные люди не умеют думать своей головой, а это гораздо важнее, по мнению Генри. В современной жизни этот факт особенно заметен, людей превратили в марионеток, для решения краткосрочных коммерческих запросов. Семья не поддерживала увлечения сына техникой и различными устройствами. После очередной ссоры с отцом Форд сбежал учиться в Детройт на механика, а семья признала его «заранее погибшим».

Важную роль в судьбе Генри сыграло знакомство с дочерью фермеров Кларой Брайант. Умная и рассудительная девушка мгновенно очаровала Генри и на протяжении всей жизни поддерживала его в любых начинаниях. Поженились они почти сразу после знакомства, а через четыре года в 1891 году Клара родила ему сына по имени Эдсел. Сам Форд считал супружество с Кларой основным успехом его жизни.

У нас уже есть две рекомендации от известного изобретателя. Необходимо до конца быть верными полезным искренним интересам и грамотно выбирать единственного спутника в жизни. Также полезно удачно находить друзей. После возвращения домой на ферму Генри изобретает молотилку, патент на которую он продает Томасу Эдисону. В ответ получает приглашение на работу в компании Эдисона и сбегает с супругой в Детройт.

Смерть «отца автомобилестроения» и темные истории

Предприниматель ушел из жизни 83-летним человеком 7 апреля 1947 в результате кровоизлияния в мозг. После кончины знаменитого промышленника в прессе все чаще стали всплывать сведения об его антисемитских взглядах и поддержке нацистов в годы Второй Мировой:

  • В 1918 бизнесмен приобретает газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с 1920, публикуются как антисемитские статьи современных авторов, так и пресловутые «Протоколы сионских мудрецов» (якобы секретные документы, где говорится о том, что еврейская нация стремится сломить христианские устои и установить мировое господство). Позднее Форд сделает из подборок материалов «Дирборн индепендент» сборник «Международное еврейство», который станет мощным оружием в руках нацистов.
  • Так как американская нация, включая видных общественных и государственных деятелей, была недовольна антиеврейскими вглядами Форда, он был вынужден в 1927 обратиться к публике с открытым письмом, дабы его продукция не потеряла спрос: «Как человек чести, я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершенные мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли».
  • Но, как оказалось, публичное покаяние было пустыми словами. Форд направлял существенную финансовую помощь Национал-социалистической немецкой рабочей партии, а для ее руководителя был настоящим авторитетом. Адольф Гитлер не только повесил портрет Генри в мюнхенской резиденции, но и с восхищением написал о нем в «Майн Кампф».
  • Сказанным дело не ограничивалось: фордовский завод в оккупированном нацистами Пуасси (Франция) с 1940 производил авиадвигатели, военные грузовики и легковые авто для нужд вермахта. Именно благодаря сотрудничеству с фашистами предприятия американского предпринимателя не были конфискованы захватчиками.

Такие видные историки, как Нейл Болдуин и Алберт Ли, свидетельствуют, что статьи и книга Форда были мощным пропагандистским воздействием на молодых германских нацистов.

Сын

Генри любил своего сына. Они проводили вместе много времени, а расставшись, часто писали друг другу письма. Эдсел отлично учился, слушался отца во всем, был очень почтителен. После школы он сразу начал работать в компании отца. Генри не отдал своего сына в армию

В начале Первой мировой юноша получил бронь как организатор важного военного производства

Эдсел буквально боготворил своего отца и старался во всем на него походить. Сутками он пропадал на работе. А отношение Генри к сыну со временем сильно изменилось. Он будто бы пытался проверить  волю сына, закалить его. Давил на него, унижал, отменял его решения, гонял, как мальчишку. Это закончилось тем, что у Эдсела обнаружили рак желудка.

Отец не поверил в диагноз, посоветовав сыну больше работать. Эдсел скончался в 1943 году. Смерть сына повергла Форда в шок. В последующие годы он часто  донимал близких вопросами, не был ли он слишком жесток с Эдселом.

Ранние годы: детство Генри Форда

Henry появился на свет 30 июля 1863 в городке Дирборн (округ Уэйн штата Мичиган, США). Его родители, Уильям и Мэри Форд, были ирландскими эмигрантами, работали на ферме близ Детройта. Хоть они были, по местным меркам, зажиточными, паренек не хотел продолжать дело семьи: считал, что результаты труда в фермерстве не окупают вложенных усилий.

Генри закончил только церковную школу: так и не научился писать без ошибок, а став владельцем компании, не мог без посторонней помощи составить договор. Позже он скажет, что для предпринимателя важнее уметь думать, а не грамотно писать. В 12 лет у мальчика умирает мама, в этом же возрасте он впервые видит локомобиль, который приводит его в неописуемый восторг. Парнишка уверен, что, став взрослым, соберет такой же — и даже лучше! Но строгий отец не разделяет его мечтаний, видит в сыне только фермера. Неудивительно, что когда юноше минуло 16 лет, он сбежал из отчего дома в поисках лучшей жизни в соседнем промышленном городе.

Начало истории Генри Форда: карманные часы

Инженер, изобретатель, талантливый промышленник, первопроходец контейнерного производства, основатель Ford Motor Company родился в 1863 году около Дирборна (штат Мичиган). Отец Генри владел фермой. Жизнь сельского мальчика ничем не отличалась от жизни сверстников. Помощь родителям по хозяйству, посещение сельской школы предвещали однообразную жизнь и бесперспективный труд. Генри был противником такого положения вещей, он на дух не переносил сельское хозяйство и постоянно задумывался о создании другой для себя жизни. Отец это замечал и считал мальчика неисправимым лентяем, но ничего не мог поделать, так как вся работа выполнялась хоть и с неохотой, но зато – безукоризненно.

Подаренные отцом карманные часы полностью перевернули мировоззрение Форда. Мальчик открыл их крышку для того, чтобы посмотреть устройство. Перед ним возник новый мир. Каждая деталь, не представляющая отдельно никакой ценности, взаимодействовала с остальными. Поломка одного винтика или пружины могли привести к сбою всего механизма. И только слаженная работа всех частей обеспечивала идеальный ход часов.

После этого Генри начал задумываться об устройстве мира. Каждый человек представляет именно маленькую деталь, и только взаимодействие с остальными придаёт ей значимость. Успех зависит от правильно организованной управленческой деятельности, знания, какой рычаг нажать в нужный момент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Smm Market
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: