Новые материальные и духовные ценности в 21-м веке
Каждому столетию принадлежит своя система материальных и духовных ценностей. Конечно, есть среди них такие, которые должны быть актуальны всегда, независимо от времени, например, сострадание, беспристрастность, порядочность, потребность жить в мире и спокойствии. Но с другой частью ценностей происходят постоянные изменения. Многое зависит от того, в какой стране родился человек, какая у него национальность и какая местность его окружает.
В настоящее время одной из основных ценностей является свобода. Под свободой понимается самовыражение и полная реализация себя в любой интересующей сфере, которая дает человеку чувство уверенности и вызывает желание жить и двигаться дальше.
Сейчас очень актуальны призывы именно к человеческим ценностям. Разные страны выступают за социальное равенство, выражают протесты дискриминации, призывают к коллективному улаживанию конфликтов. Но надо помнить, что свобода – это одновременно и большая ответственность. Если вы получаете свободу, то обязательно должны контролировать свои действия и поступки, они не должны мешать или приносить вред кому-то другому.
Возникает вопрос: в обществе 21 века модели поведения и система ценностей соответствуют представлениям о том, что люди сразу рождаются со склонностью к дружелюбию и стремлением к самореализации? Скорее, в нашем мире каждый желает комфортно жить здесь и сейчас. За счет этого человек стремится получать образование, воплощать задуманное, обмениваться мыслями и творческими начинаниями с теми, кому это так же интересно. Такая модель поведения применима абсолютно ко всем и не зависит от факторов окружающей среды.
Но поговорить о том, какие новые материальные и духовные ценности для нас были важны в 21 веке, мы сможем только через какое-то время, а точнее, уже в 22 веке. Именно спустя прожитое время будет раскрыт весь смысл происходящего и будут сделаны выводы о том, что мы смогли сохранить и передать для следующего поколения.
Минимализм — баланс между материальным и духовным
Помимо выше приведённого примера с Буддой, в истории было немало личностей, которые жертвовали богатством ради духовного совершенствования. Идея минимализма в русской культуре берёт своё начало в творчестве Льва Толстого, который и проповедовал идею отказа от излишеств. На Западе идее минимализма придерживался писатель Генри Дэвид Торо, написавший об этом книгу «Уолден или жизнь в лесу».
Идеи отказа от излишеств присутствовали ещё в Древнем Риме. Так император Диоклетиан отказался от власти, статуса и богатства, уехал в своё поместье и вёл там образ жизни простого человека.
На Западе идея минимализма стала популярной в 1980-ых годах с выпуском книги Дюэйна Элгина «Добровольная простота», в которой предлагается вырваться из замкнутого круга «работа-растраты-долги», в котором сейчас крутится большинство людей. Реклама управляет нами, заставляет потреблять всё больше и больше, а для того, чтобы удовлетворять навязанные нам потребности, нас вынуждают всё больше и больше работать, жертвуя при этом остальными сферами жизни.
Поэтому минимализм — это не уход в нищету и крайнее отречение, но и не накопление лишнего. Минимализм предлагает человеку пользоваться исключительно тем, что ему необходимо для жизни.
Золотая середина между материальными и духовными ценностями
Некоторые люди не могут найти золотую середину и поэтому впадают в отчаянье. Для одних самым главным достижением и целью являются материальные блага, другие же полностью растворяются в поиске душевного равновесия и считают, что деньги не так важны. Самый яркий пример такого контраста – Индия. В этой стране на первом месте всегда были различные разговоры о философии и духовном обогащении. И сейчас мы можем наблюдать, что большинство местных жителей еле выживают и прозябают в трущобах.
Это повод задуматься и понять, что всегда нужно искать что-то среднее и не стоит больше уделять внимания тем или иным ценностям. Только правильный баланс приведет к гармонии во всем.
Не верьте тем людям, которые рассказывают, что материальные блага совсем не важны, а духовное просвещение – это все. Скорее всего, такой человек просто болен или он врет вам. Вполне возможно, что он просто выбрал такой способ защиты и оправдания своей несостоятельности.
Материальные блага, а конкретнее, деньги, всегда будут злом для тех, кто старается забыться и закрыться в своем иллюзорном мире, или попросту болен. Довольно часто из одного как раз вытекает другое.
Однако довольно часто люди думают, что счастье измеряется именно в количестве денег. В 21 веке все вокруг твердят про материальный достаток и призывают больше зарабатывать. Но если разобраться в этом вопросе, то все не так однозначно. В последнее время нередко случаются трагедии, когда более чем обеспеченные люди сходят с ума и заканчивают жизнь самоубийством. При этом много и обратных примеров, когда, не имея большого достатка, человек проживал действительно счастливую жизнь.
Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что все материальные и духовные ценности обязательно должны быть в гармонии друг с другом. Именно золотая середина между финансовым достатком и реализацией своего духовного потенциала приведет к успеху.
Нематериальные ценности — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Нематериальные блага — это блага неимущественного характера, лишённые экономического содержания, то есть не имеющие стоимостного выражения.
К ним относятся: имя, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона.
Основные признаки
- Не имеют материального содержания
- Неотделимы от субъекта(носителя)
- Индивидуализируют личность правообладателя
- Не имеют точной оценки
Виды
Права, обеспечивающие нематериальные блага, можно разделить на три группы:
- права, обеспечивающие физическое и психологическое благополучие личности: право на жизнь, здоровье,физическую и психологическую неприкосновенность, благоприятную окружающую среду;
- права, способствующие индивидуализации личности: право на имя, отчество, фамилию, внешний облик, честь, достоинство, деловую репутацию;
- права, обеспечивающие автономию личности в обществе: неприкосновенность жилища, телефонных разговоров, телеграфных сообщений, переписки,права на неприкосновенность частной жизни (на неприкосновенность личной свободы, жилища и др.)
Правовая защита
Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путём признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путём пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами.
В п. 2 ст. 2 ГК РФ заключено следующее правило: «Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ»
Дискуссионные проблемы
Одна из обсуждаемых тем — это вопрос нематериальных благ после смерти субъекта (носителя). По сути они теряют свою составляющую — неотделимость от личности — и могут быть направлены на приобретение материальной выгоды, что противоречит сущности нематериальных благ, защита которых сохраняется после смерти носителя. Стоит заметить, что нематериальные блага тесно связаны с неимущественными отношениями, которые в свою очередь делятся на те, которые связаны с имуществом (Интеллектуальная собственность) и неимущественные отношения, которые несут неимущественный характер (право на жизнь, здоровье, неприкосновенность личности, имя, честь и достоинство, деловая репутация, свобода творчества, свобода передвижения и т. п.)
Таблица материальных и духовных ценностей
Уровень |
Ценности |
|
I |
Материальные |
Духовные |
Еда, вода, одежда, инвентарь, жилье, природные дары, ценные вещи |
Истинность, знания, изящность, творческий процесс, благо, честность |
|
II |
Общечеловеческие |
Личные |
Свобода, честность, жизнь, безупречность, порядок, достаток, красота |
Все, что только возможно |
|
III |
Инструментальные |
Терминальные |
Просвещенность, разумность, острословие, порядочность, самостоятельность |
Польза, удовольствие, счастье, спасение души |
|
IV |
Витальные |
Культурные |
Еда, вода, удовольствие, надежность, толк, заинтересованность |
Достоверность, красота, благо, откровение, любовь, Бог |
|
V |
Первичные |
Вторичные |
Еда, вода, дом, одежда, защищенность |
Присущность, почтение, любовь, почитание, самореализация. |
Какие выводы мы можем сделать, исходя из данной таблицы? Вы наверняка обратили внимание, что некоторые ценности повторяются. Получается, что все они неразрывны и находятся в тесном взаимодействии друг с другом
Они как бы образуют единую систему ценностей человека.
Духовные и материальные ценности
Главными критериями для самореализации человека являются духовные и материальные ценности. С самого рождения в ребенке начинают формироваться основы его будущего. Атмосфера в семье, окружающая обстановка, все это имеет непосредственное влияние на формирование ценностей.
С каждым днем материальные аспекты в жизни становятся все значимее, отодвигая эмоции, чувства и переживания на второй план. Окружающая обстановка иногда просто не дает выбора, так как каждый старается выглядеть «как с картинки», при этом жить в хорошей квартире и иметь счет в банке
В погоне за этими благами человек напрочь забывает о самом важном, о том, что находиться в душе и сердце. Не найдя гармонии добиться счастья просто невозможно, так как есть миллионы примеров успешных, но несчастных людей
Чтобы получить полную совокупность материальных и духовных ценностей нужно определиться, что для вас имеет большое значение, а что совсем и не нужно в жизни.
В психологии есть довольно легкое упражнение, которое поможет разложить по полочкам духовные и материальные ценности человека и существенно прояснить проблемы самореализации. Для него вам нужно взять лист бумаги и честно ответить на такие вопросы:
Представьте, что жизнь прервется через 15 лет. Подумайте, что хотите сделать за это время? Что бы хотели получить по истечению срока?
Теперь сократите время до 5 лет. Чем новым вы бы захотели заняться, а что перестали бы делать?
Минимальный срок жизни лишь год. Как лучше его прожить? Что оставить после себя?
Самое печальное. Вас уже нет. Что написано в разделе вашего некролога? Кем вы были?
Теперь внимательно прочтите написанное и сделайте соответствующие выводы.
Отличие духовных ценностей от материальных
Эмоции и чувства не уменьшаются пропорционально количеству людей, которые ими владеют, в отличие от материальных благ. Духовные ценности не похожи на материальные тем, что при поглощении они не исчезают, а становятся частичкой внутреннего мира человека, тем самым обогащают его.
Что такое материальные ценности?
Материализм включает в себя набор ценностей и целей, ориентированных на богатство, имущество, имидж и статус. Эти факторы являются фундаментальным аспектом системы человеческих ценностей, находящейся в относительном противоречии с целями, касающимися благополучия других, а также собственного личного и духовного роста.
Существенные данные свидетельствуют о том, что люди, которые уделяют относительно высокий приоритет материалистическим ценностям и целям, потребляют больше продуктов и берут на себя больше долгов, имеют межличностные отношения более низкого качества, действуют более экологически разрушительными способами, имеют неблагоприятную мотивацию для работы и образования и сообщают о более низком личном и физическом благополучии. Экспериментальная активация материалистических целей приводит к аналогичным результатам.
Учитывая эти проблемы, исследователи проанализировали способы уменьшения материализма людей. Успешные вмешательства поощряют внутренние ценности и цели, повышают чувствительность личной безопасности и / или блокируют материалистические сообщения из окружающей среды. Эти вмешательства, вероятно, были бы более эффективными, если в обществе также были бы приняты политики, которые уменьшили бы акцент современной культуры на потреблении, прибыли и экономическом росте.
Искусство
Искусство – это духовная самореализация человека посредством чувственно-выразительных аспектов – рисунка, звука, письма, света и т. д.
Искусство помогает каждому человеку почувствовать прекрасное, делает его духовно богаче, дарит энергию и приносит смысл жизни. Если бы не было искусства, то мы бы жили только теми вещами, которые нас окружают (обыденными), и не было бы возможности расти, прогрессировать.
Человек, который связан с искусством – наполнен энергией и сам способен творить окружающую реальность. Чаще всего творец начинает искать свой собственный смысл, прежде не встречавшийся среди людей.
Пример сочинения №2 ЕГЭ
Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на учебу: школа, университет, различные тренинги и дополнительные занятия – но для чего это нужно? Может, все это – пустая трата времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное? В данном тексте Алексей Федорович Лосев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой роли образования в жизни человека.
Обращаясь к проблеме, автор приводит в пример строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и подводит нас к мысли о том, что молодость дана нам не для забав, а для учебы, но, к сожалению, многие осознают это слишком поздно. Филолог делает акцент на том, что личность человека – это «совокупность…идей и убеждений», и идеалом образованного человека является личность цельная, самостоятельная единица, имеющая собственное разностороннее мнение. А все это, как известно, должно иметь под собой крепкий фундамент.
Алексей Федорович считает, что наука играет очень важную роль в формировании личности человека, чему способствует переработка, анализ и усвоение различных сведений, упорная работа над собой и своим умственным, духовным и нравственным состоянием, да и к тому же, само знание, сама информация «служит для человека источником высоких наслаждений». А хорошо усвоенные знания, для человека «близорукого», минуя свою духовную составляющую, могут нести и материальную выгоду.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что образованный человек может получать наслаждение от собственного умственного и духовного роста, от приближенности к вечному, к великим умам, от собственной полноценности во всех отношениях, от обилия эмоций и разносторонних сведений. Образование играет важную роль в жизни человека, потому что именно оно формирует в нас личность, а затем на протяжении всей жизни добавляет красок в обыденность и открывает перед нами большое количество различных путей, ведущих к удовлетворению своим существованием.
Хорошим примером служит роман Д
Лондона «Мартин Иден», главный герой которого в полной мере осознал всю важность всестороннего образования для формирования мировоззрения человека. Мартин почти всё свое детство вынужден был работать, а поэтому не смог получить достойного начального образования, не говоря уже о среднем и высшем, о чем вскоре очень пожалел
Долгое время он был простым рабочим обывателем с низменными ценностями, однако, коснувшись однажды совсем иной жизни, побывав среди совсем другого класса людей, испытав высокое чувство к девушке, которой на тот момент он не был достоин, Мартин понял, что ему необходимо образование. Герой стал меняться, работать над собой, читать различные книги, всесторонне развиваться, работать над своим умственным и духовным состояние, он изменялся в невероятном темпе, все дальше и дальше отдаляясь от общества, в котором вырос и в итоге достиг невероятных результатов.
Герой романа Д. Киза «Цвет для Элджернона» также показал на своем примере, что наука не просто способствует развитию человека, но и делает его жизнь ярче и насыщеннее, приносит в неё смысл. Будучи человеком с отклонениями в развитии, Чарли не смог вовремя получить должного образования, как все его сверстники, и лишь будучи уже взрослым человеком, решился на эксперимент со своим мозгом, движимый желанием быть как все, но в итоге стал лучше всех. Герой от всей души желал в полной мере познать мир, желал постоянно совершенствоваться, работать над собой и быть лучше во всех отношениях, поэтому он очень быстро стал меняться, глотая книги одну за одной, мир для него заиграл совсем другими красками, а жизнь кардинально поменялась, причем в той мере, в какой не меняется для многих, простых людей. Чарли понял, что лишь образование помогает видеть мир в полной мере, помогает чувствовать себя человеком с большой буквы, и поэтому стремился донести это всем через свои труды.
Таким образом, можно сделать вывод, что образование играет очень важную роль в жизни каждого из нас, ведь именно благодаря получаемым сведениям мы формируем собственное взгляд на жизнь и все категории существования человека, и именно благодаря образованию мы получаем возможность жить в полной мере.
Что такое ценности человека простыми словами
С точки зрения психологии, ценности – это понятие из мира философии и социологии, принятое для обозначения объектов, явлений и их свойств, абстрактных идей, воплощающих общественные идеалы.
Какие могут быть ценности у человека? Это самые разные вещи:
- качества, придающие чувство защищенности;
- конечная цель жизни;
- стандарты поведения;
- отношения;
- культовые предметы;
- традиции;
- изобретения;
- возможность свободного выбора.
Ценности – это основополагающий компонент личности.
Они напрямую влияют на то, какие у человека приоритеты (материальные или духовные), определяют цель в жизни, возможности ее достижения.
Ценности выполняют несколько функций:
1. Регуляции поведения.
Чтобы жить в обществе, важно следовать нормам и правилам. Если человек чувствует, что с ним что-то не так, он впадает в тревогу, депрессию
Ценности человека в обществе существуют на уровне коллективного бессознательного. Он позволяют чувствовать себя частью группы.
2. Прогнозирования.
Ценности помогают выстроить план жизни и определиться со средствами достижения, расставить приоритеты.
3. Оценивания.
Благодаря ценностям человек может анализировать явления и ситуации, выбирать наиболее подходящую для себя линию поведения.
4. Защиты.
Люди бессознательно ищут подтверждение своей правоты, это, в частности, касается и ценностей. Такой механизм помогает уберечь психику от чрезмерных нагрузок и потрясений. Например, можно игнорировать или не замечать то, что противоречит установкам.
5. Адаптации.
Сначала у человека формируются общественные ценности, а затем индивидуальные. Живя среди других людей, он понимает, какие существуют социально приемлемые способы достижения целей.
6. Мотивации.
Благодаря системе приоритетов удается определить важные и второстепенные вещи, распределить энергию для достижения целей.
Ценностные ориентации предоставляют собой отражение в сознании приоритетов, которые человек признает для себя значимыми. К ним относят материальное благополучие, саморазвитие, популярность, физическая привлекательность, творчество.
Примеры
Список ценностей человека довольно большой, поэтому их для удобства распределили в группы.
Примеры:
- любовь;
- дружба;
- свобода;
- ответственность;
- успех;
- самореализация;
- счастье;
- семья;
- здоровье;
- материальное благополучие;
- уверенность в себе;
- признание.
Виктор Франкл, — представитель экзистенциального подхода – полагал, что поведение человека определяется желанием найти смысл в жизни и реализовать его. Роль смысла выполняют основные ценности человека. Он разделил их на 3 группы:
- Творчество (труд);
- Переживания (любовь);
- Отношения (принятие обстоятельств, которые невозможно изменить).
Самореализация, по Франклу, — это побочный продукт поиска смысла
Совесть выступает индикатором, что в данный момент для человека наиболее важно
Система ценностей включает несколько элементов:
- общечеловеческие;
- культурные;
- индивидуальные.
Первые два пункта формируются исходя из представлений, что хорошо или плохо в конкретной культуре или обществе, то последний зависит от воспитания и личностных особенностей.
Базовые ценности человека – это следствие влияния культуры и итог личностных ориентаций, которыми руководствуется человек в процессе жизни. В группу входит власть, независимость, потребность в одобрении, накоплении, порядке, компании, пище, покое, статусе.
Пирамида ценностей. Пирамида франклина. 1. главные жизненные ценности.
Это фундамент пирамиды. Их ясное определение для себя, задает вектор направленности жизни. Какой вы свою жизнь видите? Чего хотите от нее получить? Какой след после себя хотели бы оставить? 2. глобальная цель. На основе определенных ценностей, каждый решает для себя, чего он хочет добиться: стать преуспевающим бизнесменом, мудрым учителем, влиятельным политиком и т. д.
3. генеральный план достижения цели.
На данном этапе, уже имея конкретную цель, вы определяете основные промежуточные вехи на пути ее достижения.
4. долгосрочные, годовые планы. Разрабатывается план действий на год, три, пять лет. Действия должны быть привязаны к конкретной промежуточной вехе, определенной на предыдущем этапе строительства пирамиды
И, что очень важно, иметь достаточно четкие сроки реализации
5. краткосрочный план. План на неделю, месяц.
6. план на день. Последние два пункта, я думаю, не требуют дополнительных пояснений.
Бенджамина франклина отличала фантастическая работоспособность и уникальная целеустремленность. В возрасте 20 лет он составил план достижения целей на всю жизнь вперед. На протяжении всей жизни он следовал этому плану, четко планируя каждый день.
Его план достижения целей получил название «Пирамида Франклина» и выглядит примерно так:
1. фундаментом пирамиды являются главные жизненные ценности. Можно сказать, это ответ на вопрос: «с какой миссией вы пришли в этот мир? » Что вы хотите получить от жизни? Какой след на Земле хотите оставить после себя? Бытует мнение, что не наберется и 1% живущих на планете людей, которые бы об этом задумывались серьезно. Другими словами, это вектор направления движения к своей мечте.
2. основываясь на жизненных ценностях, каждый для себя ставит глобальную цель. Кем он хочет стать в этой жизни, чего планирует добиться?
3. генеральный план достижения целей — это фиксация конкретных промежуточных целей на пути достижения глобальной цели.
4. план на один три, пять лет называется долгосрочным
Здесь важно определиться с точными сроками исполнения
5. план на месяц, а потом и на неделю — это краткосрочный план. Чем продуманнее он будет, чем чаще вы будете его анализировать и корректировать, тем эффективнее будет работа.
6. последний пункт в плане достижения целей — это план на каждый день. Существует множество приемов составления ежедневного плана дня, о некоторых из них мы поговорим в следующих статьях.
Составить такой план достижения целей несложно. Сложнее регулярно и настойчиво ему следовать. Но, как известно из биографии б. франклина, достижение цели им стало возможно именно благодаря четкому планированию жизни. Давайте будем учиться у великих.
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
К великому сожалению, мы уже живём в мире, в котором материальные ценности вытеснили духовные. Новое поколение в большинстве своём даже не имеет представления о том, что такое духовные ценности. Современный век вырастил общество потребителей, которое способно думать только о себе и своих потребностях. Жизнь сводится к тому, чтобы заработать денег на вкусную еду, модную и красивую одежду, фирменную технику, богатый дом и дорогую машину.
Что такое духовные ценности?
Духовные ценности – это принципы, основанные на морали, этике, нравственности и религии. Прожившие жизнь люди поняли, как она устроена и выделили ряд по-настоящему важных правил.
Материальные блага тоже играют серьёзную роль в жизни человека, но есть то, что представляет собой большую ценность: любовь, товарищество, взаимопомощь, взаимопонимание, дружба, поддержка, забота, верность, честность, творчество.
Духовные блага основываются на вечном. К вечному относятся те качества, которые дороже золота и серебра. Материальные вещи проходящие, жизнь человека носит временный характер. А есть то, что живёт веками, даже тогда, когда человек отошёл в мир иной.
Веками живут научения, подвиги, пример честной и непорочной жизни, творчество. Картины, композиции, произведения искусства, исторические очерки – это то, что по наследству переходит из поколения в поколение, представляет собой огромную ценность.
Каждое поколение должно задуматься о том, что передаст последующему роду. Что достанется в наследство детям. И речь идёт не о богатых домах и роскошных виллах, а о духовных ценностях.
Многие люди всю жизнь тратят на то, чтобы заработать, как можно больше денег. По итогу, остаются ни с чем. Они упустили своих детей, которые росли сами по себе. Потеряли время, которое безупречно подходило для правильного и нравственного воспитания. Безусловно, нужно работать, зарабатывать на жизнь. Но всегда необходимо оставлять время или находить его для своей семьи, воспитания детей, заботы о них, время для дружбы, время для укрепления веры, потому что человек нуждается в помощи, которая исходит свыше, от Бога.
Духовные ценности в основе своей берут начало в религии, мораль и нравственность от начала построены на библейских принципах. Библия учит людей почитать и уважать старших, ни воровать, ни убивать, не обманывать.
В современном мире эти важные принципы заменили материализмом. Умы нового поколения забиты всякой глупостью. Самое страшное, что большинство даже не способно мыслить. Они только способны делать то, что в моде. Это делает людей управляемыми и беззащитными.
Популярные сегодня темы
Анализ пьесы Трамвай Желание (Теннесси Уильямс)
Теннесси Уильямс написал своё произведение «трамвай желание» в 1947-м году. В этом же году пьесу опубликовали. Пока шла работа над произведением, писатель успел поменять 3 города.
Влияют ли детские мечты на выбор профессии? Итоговое сочинение
Каждый ребенок мечтает о том, кем будет работать, когда вырастет. Кто-то хочет быть врачом, космонавтом, артистом или банкиром, а кто-то работать там, где работают родители. Дети любят подражать взрослым
Сочинение Что такое малодушие? 9 класс
Малодушие – это неспособность отстаивать собственную точку зрения, страх перед негативным ответом или отвержением
Проблема в том, что через это человек становится легко подвержен дурному влиянию
Мои размышления о Великой Отечественной Войне сочинение
Даже в 21 веке все продолжают говорить о Великой Отечественной войне, продолжают праздновать победу, рассказывать новым поколениям о том, как важно помнить о героях той войны
Портрет и внешность Собакевича в поэме Мертвые души (описание)
Собакевич Михаил Семенович является одним из помещиков в произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души».